Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области
"Центр организации закупок" -
Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе г. Оренбурга -
Представитель ООО "ПроТифло" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПроТифло" на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку технических средств информации (номер извещения N 0853500000317010378),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроТифло" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств информации (номер извещения N 0853500000317010378) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель считает, что заявка, поданная им на участие в аукционе, была отклонена незаконно, так как Заявителем в своей заявке были предложены показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов) полностью соответствующие требованиям технического задания Заказчика, а именно цвет мнемосхемы указан "предпочтительно серого цвета".
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что информация, содержащаяся в заявке Заявителя, не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 документации об аукционе в электронной форме, в части указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно участником был предложен к поставке цвет мнемосхемы "предпочтительно серого цвета", при том, что цвет - это показатель, значение которого не может изменяться, следовательно, является конкретным.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
24.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку технических средств информации (номер извещения N 0853500000317010378).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241775,99 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа о создании аукционной комиссии от 24.10.2017 N .2017.149003.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком по позиции 33 в Техническом задании указано: цвет - предпочтительно бело-красный.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 1).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 года, Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по поз N 1 - цвет)".
В инструкции по заполнению заявки указано, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.
Между тем, в заявке Заявителя по позиции N 1 цвет мнемосхемы указан как "предпочтительно серого цвета", что не является надлежащим исполнением требований ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроТифло" на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку технических средств информации (номер извещения N 0853500000317010378), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2017 г. N 1316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017