Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "ЧОО "Гвардеец" -
Представитель ГБУЗ "ОПТД" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Гвардеец" на действия ГБУЗ "ОПТД" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране - п. Домбаровский (номер извещения N 0853500000317011140),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Гвардеец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОПТД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране - п. Домбаровский (номер извещения N 0853500000317011140) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы жалобы, пояснив, что Заказчиком некорректно рассчитана начальная максимальная цена договора, что противоречит законодательству о контрактной системе, антимонопольному законодательству и нарушает права и законные интересы Заявителя, как и неограниченного круга потенциальных участников данного электронного аукциона. Изучая Техническое задание аукционной документации, Заявителем установлено, что в п. 1 технического задания Заказчиком установлено следующее требование о количестве постов: Оренбургская обл., п. Домбаровский, ул. Осипенко, д. 55А (далее "Объект") - 1 (один) пост.
Количество охранников на посту - 1 (один) охранник.
Однако, в том же техническом задании и обосновании начальной максимальной цены договора на оказание услуги по охране - п. Домбаровский заказчиком количество часов рассчитано исходя из наличия 2 (двух) постов, о чем свидетельствует формулировка из того же технического задания и обоснования начальной максимальной цены договора на оказание услуги по охране - п. Домбаровский: Итого количество часов (по 2-м постам) - 4 344 часа. Исходя из вышесказанного, не ясно какое количество постов необходимо заказчику и исходя из какого количества постов им рассчитано количество часов.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях указал, что на день окончания подачи заявок участников, 20.11.2017 г., на участие в аукционе в электронной форме заказчику не было подано ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся, в связи с чем протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, отсутствуют. На основании вышеизложенного, заказчик считает, что жалоба ООО ЧОО "Гвардеец" на данный момент не актуальна. Дополнительно сообщает, что заказчиком принято решение о повторном проведении данной закупки, в документацию об аукционе в электронной форме будут внесены соответствующие изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853500000317011140 и документация об электронном аукционе на оказание услуги по охране - п. Домбаровский.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 331,20 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено:
N п/п |
Наименование услуги |
Характеристика услуги |
1 |
Охрана - п. Домбаровский |
1.Охрана объектов и имущества посредством постов физической охраны. 2. Количество постов: Оренбургская обл., п. Домбаровский, ул. Осипенко, д. 55А (далее "Объект") - 1 (один) пост. Количество охранников на посту - 1 (один) охранник. Итого количество часов (по 2-м постам) - 4 344 часа. |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком некорректно указана информация о количестве постов, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В Обоснование начальной (максимальной) цены договора на оказание услуги по охране - п. Домбаровский указано, что при определение НМЦ использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России вопросы, касающиеся обоснования НМЦК, не рассматривает.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы принимает решение о передаче данной жалобы в части нарушений п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона в отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей для решения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Гвардеец" на действия ГБУЗ "ОПТД" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране - п. Домбаровский (номер извещения N 0853500000317011140), обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "ОПТД" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "ОПТД" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области для решения вопроса о наличии в действия ГБУЗ "ОПТД" нарушений при определении начальной (максимальной) цены контракта.
5. Передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ГБУЗ "ОПТД" нарушений п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 ноября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1318/2017 от 22 ноября 2017 года по жалобе ООО "ЧОО "Гвардеец" на действия ГБУЗ "ОПТД" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране - п. Домбаровский (номер извещения N0853500000317011140), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГБУЗ "ОПТД" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "13" декабря 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0853500000317011140;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853500000317011140, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853500000317011140;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317011140;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317011140;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317011140,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" декабря 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2017 г. N 08-07-1318/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017