Резолютивная часть решения оглашена 28ноября2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30ноября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургской таможни -
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" -
рассмотрев жалобуфилиала ФГУП"СВЯЗЬ-безопасность" -Управления ведомственной охраныпо Оренбургской области на действияОренбургской таможнипри проведении электронного аукциона науслуги по военизированной охране объектов Оренбургской таможни(номер извещения N0353100003517000116),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2017 г.в Оренбургское УФАС России поступила жалобафилиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по Оренбургской области(далее - Заявитель) на действияОренбургской таможни(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона науслуги по военизированной охране объектов Оренбургской таможни (номер извещения N 0353100003517000116) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что считает требование о предоставлении в составе заявки Перечня охраняемых объектов с включенными в него объектами Оренбургской таможни необоснованным.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, чтоохрану государственных объектов может осуществлять только организация, на которую действующим федеральным законодательством РФ возложена функция по осуществлению охраны таких объектов и указанные объекты включены в Перечень охраняемых объектов, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 г. N 514, а также предусмотренный положением о вневедомственной охране соответствующего федерального органа. Таким образом, наличие перечня охраняемых объектов является обязательным требованием установленным законодательством для организаций осуществляющих ведомственную охрану и соответственно установленное Заказчиком требование в аукционной документации о предоставлении участником закупки Перечня охраняемых объектов, подлежащих охране, является правомерным.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.11.2017 г. (с посл. изм. от 20.11.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе науслуги по военизированной охране объектов Оренбургской таможни (номер извещения N 0353100003517000116).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 439 404,80 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки являются услуги по военизированной охране объектов Оренбургской таможни.
Оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности), Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране), Законом о ведомственной охране.
В соответствии со ст. 1 Закона о государственной охране, государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органовгосударственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
В соответствии со ст. 5 Закона о государственной охране, государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно ст. 6 Закона о государственной охране, к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные этим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Положения Закона о государственной охране распространяются только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением охраны поименованных в ст. 1 и 6 этого Закона объектов государственной охраны и охраняемых объектов.
Статьей 11 Закона о частной охранной деятельности установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Законом о государственной охране, а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвёржденПеречень объектов, подлежащих государственной охране, в п. 1 приложения N 1 к которому указано, что к объектам, государственной охраныотносятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территориии акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органовзаконодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона о ведомственной охране, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Согласно ч. 6 Закона о ведомственной охране перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
В ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что охрану в данном случае может осуществлять организация, на которую действующим законодательством возложена функция по осуществлению государственной охраны.
Из ст. 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные в аукционной документации о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов: при соответствии требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 г. N77-ФЗ "О ведомственной охране", должен быть предоставлен Перечень охраняемых объектов (с включенными в него объектами Оренбургской таможни согласно Приложения N 1 к Документации) согласно требованиям установленным установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны" или копии этих документов, являются правомерными и не противоречащими действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуфилиала ФГУП"СВЯЗЬ-безопасность" -Управления ведомственной охраныпо Оренбургской области на действияОренбургской таможнипри проведении электронного аукциона науслуги по военизированной охране объектов Оренбургской таможни (номер извещения N0353100003517000116),необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2017 г. N 08-07-1329/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017