Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Управления по инженерной защите Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0360300000517000011 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш"",
УСТАНОВИЛА:
14.11.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Управления по инженерной защите Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0360300000517000011 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз доул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил на сайте единой информационной системы в сфере закупок документацию об электронном Аукционе с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по инженерной защите Администрации МО "Город Саратов" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 370 208,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что срок выполнения работ, указанный в проектной документации, не соответствует сроку, установленному в проекте муниципального контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик объекта закупки относится к полномочиям Заказчика.
Пункт 2.2. Проекта муниципального контракта устанавливает, что подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта, закончить выполнение работ не позднее 15 декабря 2017 года. Выполнение работ оформляется ежемесячно двухсторонним подписанием документов о приемке выполненных работ. График выполнения работ представляется Подрядчиком и считается согласованным с момента его утверждения Заказчиком.
Вместе с тем, в проектной документации указано, что продолжительность периода строительства составляет - 14 месяцев.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что период 14 месяцев установлен для выполнения полного комплекса работ, предусмотренных проектной документацией, тогда как Аукцион проводится на выполнение части работ сроком выполнения не позднее 15 декабря 2017 года.
В п.13.1 "Предъявляемые требования к участникам" документации об Аукционе установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что согласно сведениям Единого реестра членов СРО Заявитель на дату подачи жалобы не являлся членом СРО, в связи с чем его права не могли быть нарушены.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки предоставляется в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее.
Разделом 16.1 документации об Аукционе указано, что размер обеспечения контракта устанавливается в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10 537 020,80 рублей.
Если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей, при этом Заказчиком в проекте контракта в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта не указано условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В Извещение о проведении электронного аукциона Заказчик установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) в размере 20% от общего объема работ по контракту.
Согласно п. 2.4 Проекта контракта Документации об Аукционе подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены Контракта, с учетом реализации требований, установленных настоящим пунктом Контракта, определяющих обязанность Подрядчика по предоставлению достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств перед Заказчиком.
Вместе с тем, из Закона о контрактной системе не следует обязанность Заказчика включать требование о том, что в случае, если контракт заключается с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Управления по инженерной защите Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0360300000517000011 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз доул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш"" обоснованной в части установления неправомерных требований к обеспечению исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 ноября 2017 г. N 469-17-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017