Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя ООО "ТрансУголь" (далее - Заявитель) - <_>(доверенность от 03.02.2017),
представителя МКУ "Комитет по инфраструктуре" Администрации МО "Кижингинский район"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 22.11.2017),
рассмотрев жалобуООО "ТрансУголь" (вх.N6715 от 16.11.2017)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бурого угля рядового (лигнит), номер закупки 0302300010117000016(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении заявки, поданной Заявителем комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию.
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованнымпоскольку первая часть заявки ООО "ТрансУголь" содержит всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
В разделе 13 документации об Аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.
В технической части(приложение N 3 к документации об Аукционе) установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, требования к безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, в том числе требование к отгрузке товара - угольный склад поставщика, на расстоянии не более 50 км от покупателя (Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул.Коммунистическая, д.12).
Первая часть заявки Заявителя не содержала информации о соблюдении данного требования Заказчика, что явилось основанием для отклонения заявки.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
6 ноября 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300010117000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 950 800,00 рублей.
14 ноября 2017 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Заявка участника отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первые части заявки не соответствуют требованию о наличии склада поставщика на расстоянии не более 50 км. от покупателя.".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 информационной карты(приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В разделе 2 документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) - согласно техническим требованиям (приложение N3 к документации).
В технической части (приложение N3 к документации)установленотребование к отгрузке товара - "Угольный склад поставщика, на расстоянии не более 50 км от покупателя. Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул.Коммунистическая,12.".
Пунктами 1.1 и 4.3.3 проекта муниципального контракта предусмотрена доставкатовара путём самовывоза собственным автотранспортом Заказчика.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии угольного склада на расстоянии не более 50 км не является показателем угля бурого, а относится к условиям исполнения контракта в качестве требования к отгрузке при наличии обязательств Заказчика по самовывозу товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В первой части заявки Заявителя представлены конкретные показателиугля бурого марки 3БР крупностью 13-300 мм, соответствующие значениям, установленным документацией обАукционе, и наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в отношении заявки Заявителяаукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрансУголь" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившейчасть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.И. Потапова |
Члены Комиссии |
|
М.И. Мадасов |
|
|
И.В. Дондокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 ноября 2017 г. N 04-50/401-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017