Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Кроме того, уведомление от 17.11.2017 N 807 о назначении дела N 621 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
рассмотрев 21.11.2017 года жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МАУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Культурно-спортивный центр "Алмаз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1009300000517000007 на строительство объекта: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15.11.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.11.2017 N 807 рассмотрение жалобы назначено на 21.11.2017 года в 14 часов 40 минут.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 21.11.2017 г. 16 часов 10 минут (мск).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 31.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 1009300000517000007 на строительство объекта: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 187 600,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 16.11.2017 г. 10:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 20.11.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, Аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, а именно до 31.12.2017, поскольку проектной документацией установлены сроки на выполнение работ равные 7,2 месяцев.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 Информационной карты документации об Аукционе, начало работ: в течение 3 дней со дня подписания Сторонами настоящего контракта; окончание работ: до 31.12.2017 г.
Согласно п. 3.1 проекта муниципального контракта, начало работ: в течение 3 дней со дня подписания Сторонами настоящего контракта; окончание работ: до 31.12.2017 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является строительство объекта: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно раздела 3.2.8. "Организация строительства" положительного заключения экспертизы N 13- 1- 2-2 -0466-17, общая продолжительность строительства составляет 7,2 месяца, в том числе подготовительный период - 1,0 месяц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Проектом организации строительства проектной документации рассчитан нормативный срок выполнения работ в течение 7,2 месяцев, который носит рекомендательный характер, при этом в случае выполнения работ в три смены, то есть в круглосуточном режиме, с привлечением для выполнения работ сотрудников в большем количестве позволит выполнить работы в установленный в документации об Аукционе Заказчиком срок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, не представил, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (в редакции постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226) подрядчик, исполнитель должен оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Между тем, согласно п. 28 раздела 5.3 проекта муниципального контракта, подрядчик обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком из числа СМП, СОНО товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней от даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен размер обеспечения заявок в размере 261 876, 00 рублей, когда как в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал размер обеспечения заявок в размере 547 452,00 рублей.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что допущенные разночтения стали возможны в связи с технической ошибкой при составлении аукционной документации.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является строительство объекта: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, и не опровергнуто представителями Заказчика, что проект муниципального контракта аукционной документации не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты работ, а также условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно приложению 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
7 |
Электроды |
временное сопротивление разрыву |
[Не менее 46] |
кгс/мм2 |
Согласно инструкции (дополнении) по заполнению формы, содержащейся приложении 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что предлагаемый материал должен соответствовать ГОСТ 9467-75 (п.7).
ГОСТ 9467-75 устанавливает показатель временного сопротивления разрыву в кгс/мм электродов - 38, 42, 44, 52.
Как пояснили представители Заказчика указанный показатель временного сопротивления разрыву в кгс/мм электродов определен в соответствии с ГОСТ 5.1215-72.
Как установила Комиссия Мордовского УФАС России, согласно п. 2.1 ГОСТ 5.1215-72 временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 составляет не менее 46.
Таким образом, Заказчиков в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указан ГОСТ 5.1215-72, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия МАУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Культурно-спортивный центр "Алмаз" при проведении электронного аукциона N 1009300000517000007 на "Строительство по объекту: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 4 ч. 5 ст. 63 ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с признанием Аукциона несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 613.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 ноября 2017 г. N 716
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017