Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2017 года.
в присутствии представителя комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./. (доверенность, паспорт), в присутствии генерального директора ООО "Альянс" /___./. (паспорт), рассмотрев жалобу N270-03з/2017 ООО "Альянс" по существу, установила: |
17.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" на действия комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300000117000135), предметом которого является текущий ремонт клуба в п. Полотняный Завод.
ООО "Альянс" полагает, что комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Альянс".
Представителем комиссии специализированной организации представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альянс", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.10.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300000117000135, предметом которого является текущий ремонт клуба в п. Полотняный Завод, ( далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 999 939,08 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала - Поселковая Управа городского поселения "Поселок Полотняный завод".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137300000117000135 от 14.11.2017 заявка с порядковым номером 3 ООО "Альянс" была отклонена со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66: Отсутствует информация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (п. 17 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 17 части 2 Информационной карты документации об аукционе, в котором указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона:
- о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альянс", комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Альянс". Заявитель полагает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Закон не содержит требований к форме декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе, следовательно участник закупки может представить такую декларацию как в форме отдельного документа в качестве приложения ко второй части заявки, так и, в случае наличия у оператора электронной площадки необходимого функционала, в электронной форме в соответствующих разделах и подразделах, т.е. декларация об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства может подаваться, помимо варианта предоставления их в форме отдельных самостоятельных файлов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, также и путем проставления специальной отметки при заполнении электронной формы заявки в личном кабинете участника на электронной площадке.
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000117000135, предметом которого является текущий ремонт клуба в п. Полотняный Завод, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям представителя комиссии заказчика в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные оператором электронной площадки. При процедуре рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией были рассмотрены все документы и вся информация, направленные оператором электронной площадки, однако, информация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в них отсутствовала, также отсутствовала информация о проставлении участником специальных отметок, декларирующих соответствие участника установленным требованиям.
Представленная в материалы дела заявка участника электронного аукциона ООО "Альянс", не содержала декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заявителя жалобы на то обстоятельство, что Закон N 44-ФЗ не содержит нормы, которая разрешает декларировать сведения по статье 30 Закон N 44-ФЗ с помощью аппаратно- программных средств на сайте электронной площадки (посредством проставления "галочки").
Заполнение интерфейса электронной площадки, предусматривающей декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства путем проставления отметок в соответствующих окнах, не свидетельствует о соблюдении указанным участником аукциона требований пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о предоставлении в составе второй части заявки декларации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300000117000135), предметом которого является текущий ремонт клуба в п. Полотняный Завод, принято правомерное решение о несоответствии заявки участника ООО "Альянс" требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 ноября 2017 г. N 270-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017