Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2017 года.
в присутствии представителя уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), в присутствии генерального директора ООО "Альянс" /___./ (паспорт), рассмотрев жалобу N273-03з/2017 ООО "Альянс" по существу, установила: |
20.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000939), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещения N2 (коридор).
ООО "Альянс" полагает, что комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Альянс".
Представителем комиссии уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альянс", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.10.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300043317000939), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещения N2 (коридор), ( далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 364 960,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МУП "Управление комплексного обслуживания населения" города Калуги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NЭ763/17-2 от 15.11.2017 заявка с порядковым номером 1 ООО "Альянс" была отклонена со следующим обоснованием: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией, в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 4 п.11 части 2 документации об электронном аукционе, а именно декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в подпункте 4 пункта 11 Информационной карты документации об аукционе, в котором указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альянс", комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Альянс". Заявитель полагает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Закон не содержит требований к форме декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе, следовательно, участник закупки может представить такую декларацию как в форме отдельного документа в качестве приложения ко второй части заявки, так и, в случае наличия у оператора электронной площадки необходимого функционала, в электронной форме в соответствующих разделах и подразделах, т.е. декларация об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства может подаваться, помимо варианта предоставления их в форме отдельных самостоятельных файлов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, также и путем проставления специальной отметки при заполнении электронной формы заявки в личном кабинете участника на электронной площадке.
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000939), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещения N2 (коридор), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа инструкцией по заполнению заявок установлено, что декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям подается в произвольной форме. В такой декларации должно быть четкое указание о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или о том, что участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией.
В составе второй части заявки заявителя отсутствовала декларация о том, что заявитель является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией как в виде отдельного документа, так и в составе другого документа. Одновременно с этим, данная информация так же отсутствует в электронной части заявки и в документах из реестра участников, представленных оператором электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заявителя жалобы на то обстоятельство, что Закон N 44-ФЗ не содержит нормы, которая разрешает декларировать сведения по статье 30 Закон N 44-ФЗ с помощью аппаратно- программных средств на сайте электронной площадки (посредством проставления "галочки").
Заполнение интерфейса электронной площадки, предусматривающей декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства путем проставления отметок в соответствующих окнах, не свидетельствует о соблюдении указанным участником аукциона требований пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о предоставлении в составе второй части заявки декларации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000939), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещения N2 (коридор), принято правомерное решение о несоответствии заявки участника ООО "Альянс" требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 ноября 2017 г. N 273-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017