Резолютивная часть решения оглашена "28" ноября 2017года. В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2017года.
в присутствии: представителя комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./. (паспорт, доверенность), представителей ООО "Смит-Изоляция" /___./ (паспорт, доверенность), /___./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N277-03з/2017 ООО "Смит-Изоляция" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
22.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО"Смит-Изоляция" на действиякомиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области"при проведении электронного аукциона N0137300031917000214, предметом которого являетсяпоставка стальных труб в ППУ изоляции и комплектующих.
ООО"Смит-Изоляция" полагает, что комиссия специализированной организациив нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО"Смит-Изоляция" требованиям, установленным аукционной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО"Смит-Изоляция", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии специализированной организацииоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300031917000214о проведенииэлектронного аукциона, предметом которого являетсяпоставка стальных труб в ППУ изоляции и комплектующих(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 932 764,34 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала- Кировская районная администрация МР "Город Киров и Кировский район".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0137300031917000214-1 на участие в Аукционе поступило12 заявок, заявка N7 была подана ООО "Смит-Изоляция", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) - по позициям 5,6,7,8 "Муфта" не представлены показатели - Минимальный внутренний диаметр, максимальный внутренний диаметр (п. 16 ч. 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобыООО "Смит-Изоляция", комиссия специализированной организации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии заявки ООО "Смит-Изоляция" требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку она содержит конкретные, а не минимальные/максимальные данные и полностью соответствует условиям Заказчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пунктах 5-8Спецификации на поставку стальных труб в ППУ изоляции и комплектующихдокументации об аукционе установлено:
5 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 180 Минимальный внутренний диаметр, мм: 190 Максимальный внутренний диаметр, мм: 201 |
37 |
шт |
22.21.41.110 |
6 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 160 Минимальный внутренний диаметр, мм: 170 Максимальный внутренний диаметр, мм: 185 |
47 |
шт |
22.21.41.110 |
7 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 140 Минимальный внутренний диаметр, мм: 150 Максимальный внутренний диаметр, мм: 164 |
51 |
шт |
22.21.41.110 |
8 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 125 Минимальный внутренний диаметр, мм: 135 Максимальный внутренний диаметр, мм: 145 |
41 |
шт |
22.21.41.110 |
Первая часть заявки N 7 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
5 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 180 Внутренний диаметр, мм: 190 |
37 |
шт |
22.21.41.110 |
6 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 160 Внутренний диаметр, мм: 170 |
47 |
шт |
22.21.41.110 |
7 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 140 Внутренний диаметр, мм: 150 |
51 |
шт |
22.21.41.110 |
8 |
Муфта |
Термоусаживаемая муфта Наружный диаметр полиэтиленовой трубы-оболочки, (мм): 125 Внутренний диаметр, мм: 135 |
41 |
шт |
22.21.41.110 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Смит-Изоляция"отсутствуют конкретные показатели, необходимость предоставления которых установлена положениями аукционной документации, а именно: в первой части заявки по позициям 5-8 "Муфта" участник из требуемых двух показателей представил один "Внутренний диаметр", не уточняя конкретно: минимальный или максимальный.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, установив факт непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение не допускать заявку N 7 к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300031917000214), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Смит-Изоляция" от участия в электронном аукционе.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий(бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссииосуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0137300031917000214- 08.11.2017 11:00.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что жалоба ООО "Смит-Изоляция" (исх. N791-П от 20.11.2017 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России только 22.11.2017 г. (вх. N7327э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование действий (бездействия) заказчика может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Смит-Изоляция" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 ноября 2017 г. N 277-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017