Резолютивная часть решения оглашена "28" ноября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2017 года.
в присутствии: представителя комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), заявителя жалобы /___./ (паспорт), представителя /___./. (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N276-03з/2017 /___./по существу, установила: |
22.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба /___./на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000890), предметом которого является поставка продуктов питания (рыба).
/___./полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив вторую часть заявки /___./на участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги, представлены пояснения по существу доводов жалобы /___./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.10.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300043317000890 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка продуктов питания (рыба), (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 262 072,50 рублей.
Заказчиками по указанному аукциону выступало - МБДОУ "Детство" "Центр развития ребенка" города Калуги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2017 NЭ371/17-2 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 6 /___./была отклонена решением комиссии с обоснованием: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, так как во второй части заявки указано несколько производителей в отношении одного товара, что является предоставлением недостоверных сведений, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение 4 к информационной карте заявки на участие в аукционе), "предложение участника по каждому наименованию товара должно содержать одно наименование производителя" (в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы /___./,единая комиссия неправомерно отклонила заявку N 6 /___./на участие в электронном аукционе, т.к. участник электронного аукциона приложил ко второй части заявки декларацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, в которой указывает страну происхождения товара и производителя товара.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Подпунктом 5 пункта 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
5) указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара и производителя пищевых продуктов.
В Инструкции по заполнению заявки (приложение N 4 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) указано, что предложение участника по каждому наименованию товара должно содержать одно наименование производителя. Указание нескольких производителей в отношении одного товара является недостоверными сведениями.
Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленную в материалы жалобы заявку N 6 /___./установила, что во второй части заявки заявителя указано несколько производителей в отношении одного товара, а именно: в отношении трески - 16 производителей, в отношении минтая - 8 производителей.
Требование об указании производителя пищевых продуктов во второй части заявки было установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832). Так в пункте 3 Постановления N 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
Так же пунктом 4 Постановления N 832 установлено, что при исполнении контракта не допускается замена продукта пищевого на пищевой продукт другого производителя.
При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией управления экономики и имущественных отношений города Калуги принято решение о несоответствии заявки N 6 /___./ требованиям документации в связи с указанием во второй части заявки заявителя несколько производителей в отношении одного товара.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки Заявителя, требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, установила правомерность решения комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000890), предметом которого является поставка продуктов питания (рыба), при отклонении второй части заявки /___./ от участия в электронном аукционе, действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0137300043317000890 - 17.10.2017 08:52.
Однако, жалоба /___./ (исх. N17-17 от 22.11.2017 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 22.11.2017 г. (вх. N7320э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу /___./необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 ноября 2017 г. N 276-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017