Резолютивная часть объявлена 20 ноября 2017 года Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Сиз-Инвест" (далее - ООО "Сиз-Инвест", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
|
Заказчик |
ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144200002417000917 |
|
Объект закупки |
Поставка средств индивидуальной защиты для населения Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 000 000,00 рублей |
20.11.2017 г., входе заседания Комиссии, до начала рассмотрения жалобы по существу, представителем ООО "Сиз-Инвест" заявлено ходатайство об отзыве жалобы, в связи с чем доводы жалобы заявителя Комиссией не рассматривались.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 19.10.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.11.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки всех участников допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона, не заключен.
1. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки...
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должны установить такие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В приложении N2 аукционной документации "описание объекта закупки" заказчиком указано наименование закупаемого товара: "Респиратор типа Р-2".
При этом, как установлено Комиссией и не оспаривалось заказчиком, единственным производителем респиратора Р-2 является АО "Сорбент".
Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа, предмет закупки сформирован заказчиком в соответствии с требованием постановления Администрации Курской области от 23.06.2015 г. N381-па "Об организации обеспечения населения Курской области средствами индивидуальной защиты".
Согласно п.5 "Номенклатуры средств индивидуальной защиты в составе запасов (резервов) Курской области...", утвержденной вышеуказанным Постановлением Администрации Курской области, для формирования запасов (резервов) средств индивидуальной защиты в Курской области необходимо использовать респираторы типа Р-2.
В указанных действиях заказчика, Администрации Курской области, по мнению Комиссии, усматриваются признаки ограничения конкуренции, нарушения требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Комиссией принято решение передать материалы дела для рассмотрения в части наличия (отсутствия) нарушений ФЗ "О защите конкуренции", в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно п.1 ч.1. ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, описание объекта закупки в частично носит необъективный характер.
Так, в приложении N2 "описание объекта закупки" заказчиком указано: "Респиратор типа Р-2". При этом, в содержании аукционной документации не разъяснено значение формулировки "типа", что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
В описании объекта закупки заказчиком указано: "В каждом ящике должно быть респираторов в следующем ростовочном ассортименте: 1 рост - 30%, 2 рост - 50%, 3 рост - 20%".
При этом заказчиком не указано значение показателей 1 рост, 2 рост, 3 рост.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем выдачи предписания об устранении данного нарушения, не требуется.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области, нарушившими требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения в части наличия признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 ноября 2017 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017