Резолютивная часть объявлена 20 ноября 2017 г. Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 г. |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Строй Трест" (далее - ООО "Строй Трест", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Заказчик |
Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300001917000008 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской области" (2 этап) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 962 380 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строй Трест" (номер заявки 3).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что единая комиссия заказчика действовала в
соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе....".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300001917000008, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 24.10.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 09.11.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2017 г., на участие в закупке было подано 5 заявок;
- участникам закупки с номерами заявок 1,3,4,5 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом 11.11.2017 г., по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка участника N2 признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела муниципальный контракт с единственным участником закупки, допущенным к электронному аукциону, не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером заявки 3, по причине:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставление недостоверной информации, а именно: при указании по позиции 60 заявки участника конкретных показателей используемого в процессе выполнения работ товаров (раствора строительного) представлена недостоверная информация о конкретном показателе максимального содержания в растворе золы-уноса (в заявке участника указано, что содержание в растворной смеси золы-уноса 20 % массы цемента). При этом, ниже по данной при указании типа используемого в растворе цемента указано, что тип цемента ПЦ-Д0 ГОСТ 10178-85 (т.е. бездобавочный), а также то, что активные минеральные добавки (которой могла бы быть в том числе зола уноса) в цементе отсутствуют. В связи с тем, что возможность использования золы-уноса в качестве заполнителя в растворе заказчиком не предусмотрена, что подтверждается также и участником (в качестве заполнителя участником предлагается к использованию песок), то зола-уноса, исходя из данных участника, в растворе должна отсутствовать".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В п.60 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
60. |
Раствор строительный. |
Требуется готовый кладочный. Строительный раствор должен быть на цементном вяжущем. Марка по подвижности допускается Пк2 или Пк3. По средней плотности раствор требуется тяжелый. Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Содержание в растворной смеси золы-уноса может быть не более 5%, не более 20 % массы цемента или растворная смесь не содержит ее. Прочность растворов на сжатие должна быть 100 кгс/см2. Морозостойкость менее F75 не допускается. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. В качестве заполнителя должны применяться песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и/или золошлаковый песок по ГОСТ 25592-91 и/или пористый песок по ГОСТ 25820-2014 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85 и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94. Тип цемента требуется ПЦ-Д0, ПЦ-Д20-Б, ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 по ГОСТ 10178-85. В качестве активных минеральных добавок в цементе допускается применить доменные гранулированные или электротермофосфорные шлаки; природные пуццоланы осадочного (диатомиты, трепелы, опоки) происхождения; глиежи; микрокремнезем; золу-уноса; обожженные сланцы. |
В п.60 аукционной заявки участника N3 содержится предложение об использовании при выполнении работ товара "раствор строительный" со следующими характеристиками:
60. |
Раствор строительный. |
Соответствует ГОСТ 28013-98. Готовый кладочный. Строительный раствор на цементном вяжущем. Марка по подвижности допускается Пк2. По средней плотности раствор тяжелый. Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%. Содержание в растворной смеси золы-уноса 20 % массы цемента. Прочность растворов на сжатие 100 кгс/см2. Морозостойкость F75. Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм. В качестве заполнителя применяется песок для строительных работ по ГОСТ 8736. Тип цемента ПЦ-Д0 по ГОСТ 10178-85. Активные минеральные добавки в цементе отсутствуют. |
Как следует из содержания аукционной заявки, характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям заказчика.
Рассмотрев причину отказа в допуске к участию в электронного аукционе, указанную единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, Комиссия признала доводы принятого решения необоснованными, в связи со следующим:
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из содержания технического задания аукционной документации, требования к характеристикам товара "раствор строительный" установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Вместе с тем, как установлено Комиссией, требования к характеристикам товара, указанные заказчиком, не соответствуют положениям ГОСТ 28013-98.
Так, согласно п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, в качестве заполнителя следует применять:
- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;- золы-уноса по ГОСТ 25818;- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;- пористые пески по ГОСТ 25820;- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.
В техническом задании аукционной документации заказчиком исключена возможность использования в качестве заполнителя растворной смеси золы-уноса, что не соответствует ГОСТ 28013-98.
В аукционной документации заказчика отсутствует обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных ГОСТом.
При таких обстоятельствах, заказчиком допущено нарушение требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Также, требования к характеристикам товара, изложенные заказчиком в п.60 технического задания, носят необъективный характер, - заказчиком указано о возможности содержания в растворной смеси золы-уноса (может быть не более 5%), и одновременно исключена возможность указания золы-уноса в качестве заполнителя.
Указанное требование заказчика является взаимоисключающим, вводит в заблуждение участников закупки, создает предпосылки для неверного указания участниками характеристик товара в составе первых частей аукционных заявок.
Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам, являются несоответствующими требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
При этом, данные действия заказчика, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 3, то есть к нарушению законных прав и интересов участника закупки и ограничению доступа к участию в закупке данному участнику.
Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Трест" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Поныри Поныровского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N298/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 20 ноября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 20.11.2017 г. по делу N298/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "СтройТрест" на действия единой комиссии заказчика - Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300001917000008 по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской области" (2 этап)", руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300001917000008, для чего:
1.1. Единой комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 10.11.2017 г., протокол рассмотрения второй части единственного участника электронного аукциона от 11.11.2017 г., и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 20 ноября 2017 года по делу N298/2017.
1.5 Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20 ноября 2017 года по делу N298/2017.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 ноября 2017 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017