Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Центр поставок Профит", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ФКУ "Сибуправтодор": Суздорф Инны Васильевны (по доверенности), Пляшника Вадима Владимировича (по доверенности), Зайнутдинова Рустама Фастхудиновича (по доверенности),
в присутствии представителей ОАО "Новосибирскавтодор": Важенина Алексея Михайловича (по доверенности), Слюнько Дмитрия Владимировича (по доверенности), Дукиной Яны Олеговны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1074+000 - км 1088+000, Новосибирская область (извещение N0351100008917000159), начальная (максимальная) цена контракта 381 929 224,60 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Центр поставок Профит" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N 0351100008917000159 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1074+000 - км 1088+000, Новосибирская область.
Суть жалобы ООО "Центр поставок Профит" заключается в следующем.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Тем не менее, заказчик в описании объекта закупки установил требования об указании в составе первой части заявки следующих показателей товаров (материалов), которые могут быть установлены только после проведения соответствующих испытаний.
Асфальтобетон. Пористость минеральной части; водонасыщение образцов, отформованных из смеси; предел прочности при сжатии при температуре +20 градусов по шкале градусов Цельсия; предел прочности при сжатии при температуре +50 градусов по шкале градусов Цельсия; предел прочности при сжатии при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре +50 градусов по шкале градусов Цельсия; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия ПБВ 60; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение растяжимости при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение растяжимости при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия.
По мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в аукционных документациях показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что не обязывает участника указывать химический состав и (или) компоненты товаров, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Все показатели, по которым необходимо представить сведения в составе первой части заявки, указаны в соответствующем ГОСТе.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по всем указанным в жалобе характеристикам товара (материала), в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первой части заявки, участники закупки должны указать диапазоны значений и (или) минимальные и максимальные показатели, соответствующие требованиям ГОСТ. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все показатели установлены в диапазоне, предусмотренном требованиями ГОСТ 9128-2013. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанному товару.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1074+000 - км 1088+000, Новосибирская область (извещение N0351100008917000159) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2017 г. N 08-01-510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017