Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" - Каратаева Валерия Александровича (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ГСМ" - Труфановой Светланы Леонидовны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "А Строй" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "А Строй" и ООО "ГСМ" на действия ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении запроса предложений N0351100020917000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Новосибирская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС, начальная (максимальная) цена контракта 550295125,03 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "А Строй" и ООО "ГСМ" с жалобами на действия ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении запроса предложений N0351100020917000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Новосибирская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС.
ООО "ГСМ" обжалует то, что в проекте контракта и в документации о проведении запроса предложений размер обеспечения исполнения контракта отличется.
В описании объекта закупки (техническое задание) указано, что "внутренние сети производственной и производственной обеззараженной канализации для отвода стоков в сети бытовой канализации запроектированы из пластмассовых канализационных труб диаметром 50-110 мм ГОСТ 22689.2-89 и стальных электросварных труб диаметром 108х4 мм по ГОСТ 10704-91". По мнению ООО "А Строй", ссылка на ГОСТ, утративший силу, недопустима.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В проекте контракта неправильно указан размер обеспечения исполнения контракта. Надлежащий размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.
По мнению заказчика, указание на ГОСТ, утративший силу, не является нарушением ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 550295125,03 руб.
В извещении о проведении закупки (форма ЕИС) указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 55029512,50 руб.
В документации о закупке указано, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 55029512,50 руб.
В п.17.1 проекта контракта указано, что "контракт заключается только после предоставления таким участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 110059025,01 руб. (сто десять миллионов пятьдесят девять тысяч двадцать пять) рублей 01 копейка".
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в проекте контракта указан неправильный размер обеспечения исполнения контракта. Надлежащий размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы ООО "ГСМ" обоснован.
В описании объекта закупки (техническое задание) указано, что "внутренние сети производственной и производственной обеззараженной канализации для отвода стоков в сети бытовой канализации запроектированы из пластмассовых канализационных труб диаметром 50-110 мм ГОСТ 22689.2-89 и стальных электросварных труб диаметром 108х4 мм по ГОСТ 10704-91". Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком не установлены требования к пластмассовым канализационным трубам, а указано, что при проектировании отвода стоков в сети бытовой канализации использовался вышеуказанный ГОСТ на пластмассовые канализационные трубы. В данном случае нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ не усматривается. Данный довод жалобы ООО "А Строй" не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация о закупке не содержит показателей используемого при выполнении работ (товара) материала, значения которых должен указать участник закупки в заявке на участие в запросе предложений.
Таким образом, заказчиком в документации о проведении запроса предложений неправомерно установлено требование о представлении участником закупки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком запросе котировок, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.3 ч.6 ст.83 ФЗ N44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. В соответствии с п.2 ч.6 ст.83 ФЗ N44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В данном случае, установлены невыполнимые требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе предложений. Отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений, позволяющей надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, приводит к ограничению количества участников закупки, является нарушением п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.2) п.3 ч.6 ст.83 ФЗ N44-ФЗ, требований письма ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении запроса предложений N0351100020917000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Новосибирская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ГСМ" на действия ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении запроса предложений N0351100020917000008 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Новосибирская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС обоснованной.
3. Признать ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" нарушившим ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.2) п.3 ч.6 ст.83 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" и комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2017 г. N 08-01-524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017