Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселка Усть-Ижора (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Арсенал" (далее - Заявитель): генеральный директор;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27320-ЭП/17 от 17.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по новогоднему оформлению территории МО п. Усть-Ижора (монтаж и демонтаж светодиодного оборудования) согласно адресной программе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009717000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 804 201,07 рублей.
В жалобе ООО "Арсенал" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Обоснование принятого решения Непредоставление в первой части заявки информации, установленной документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в части: П. 3 Заявки (Изделие тип 1 в соответствии с техническим заданием, ООО "Арсенал" Российская Федерация) Участник указал следующие значения показателей "Выдаваемая сила тока преобразователя напряжения для гирлянды: 2 А", "Выдаваемое напряжение преобразователя напряжения для гирлянды: 12 В", "Энергопотребление одного диода в гирлянде: 0,2 Вт", "Количество нитей со светодиодами гирлянды: 20 шт", "Количество светодиодов на каждой из нитей гирлянды: 52 шт". Однако выдаваемая сила тока преобразователя напряжения для гирлянды должна обеспечивать работу 20шт*52шт=1040 шт диодов на всех нитях гирлянды. При указанном энергопотреблении одного диода 0,2 Вт все диоды будут потреблять 208 Вт, учитывая что выдаваемая мощность источника тока равна произведению выдаваемого напряжения на выдаваемую силу тока, можно определить что для указанных участником значений количества и энергопотребления диодов, а так же выдаваемого напряжения источника тока (преобразователя напряжения для гирлянды в данном случае) выдаваемая сила тока будет не менее 208 Вт/12В=17,3А, а Участник указал 2А. Таким образом, Участник представил недостоверную информацию, предложив товар, который по итогам представленных расчетов является неработоспособной конструкцией. Положения Федерального закона от 05.04. 2013 г. N 44-ФЗ, которым не соответствует участник электронного аукциона: п. 2 ч. 4 ст. 67 "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА, п. 19 подпункт 3.1.3. части I аукционной документации "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию")".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 3 "Изделие тип 1 в соответствии с техническим заданием" установлено требование: "Выдаваемая сила тока преобразователя напряжения для гирлянды Значение должно быть Не менее 0,2 (нуля целых двух десятых) А. Выдаваемое напряжение преобразователя напряжения для гирлянды должно быть 12 В. Энергопотребление одного диода в гирлянде Значение должно быть Не более 0,2 (нуля целых двух десятых) Вт. Количество нитей со светодиодами гирлянды: Значение должно быть не менее 19 (девятнадцати целых) шт. Количество светодиодов на каждой из нитей гирлянды: Значение должно быть Не менее 52 (пятидесяти двух целых) шт".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 3 "Изделие тип 1 в соответствии с техническим заданием" представлены следующие значения: "Выдаваемая сила тока преобразователя напряжения для гирлянды: 2 А", "Выдаваемое напряжение преобразователя напряжения для гирлянды: 12 В", "Энергопотребление одного диода в гирлянде: 0,2 Вт", "Количество нитей со светодиодами гирлянды: 20 шт", "Количество светодиодов на каждой из нитей гирлянды: 52 шт", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому номинальная выдаваемая сила тока вычисляется, как ряд арифметических действий в совокупности не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием данного порядка расчета в составе инструкции по заполнению заявки и отсутствием определенной Заказчиком взаимозависимости всех рассчитываемых показателей в составе документации о закупке.
Так же, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, конструкция представлена оформлением "световой дождь", что не определяет необходимость использования всех светодиодов одновременно и, соответственно, повышенный (представленный в составе протокола расчет) объем силы тока.
Так же, применение данных расчетов не учитывает ряд внешних факторов работоспособности оборудования при предложенных Заявителем характеристиках, в том числе, его возможные усовершенствования в части характеристик, не предусмотренных Техническим заданием, по результатам которых предложение Заявителя будет соответствовать поставляемому товару.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Арсенал" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2017 г. N 44-4591/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017