Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель): представитель по доверенности не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27329-ЭП/17 от 17.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ1 (вентиляция) в соответствии с проектом: "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение территории поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004617000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 119 280,76 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1. Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе в электронной форме, имеющему следующий регистрационный номер: 1. Заявка N1: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: П. 54 "Врезка". В техническом задании (Приложения N2 к Техническому заданию) указано: "Диаметр должен быть 100/100 мм", в заявке участника указано "Диаметр должен быть 100/100 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (раздел 5 части III Техническое задание): "Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен" (и их производными); "может" (и их производными); "быть"; "эквивалент"; "аналог"; "или"; "либо"; "допускает"; "требуется"; "требования"; "составляет"; "равно" (и их производными); "будет"."
п.91 "Трубопроводы". В техническом задании (Приложения N2 к Техническому заданию) указано: "Требования к муфтам: Длина от 46 до 50 мм", в заявке участника указано: "Требования к муфтам: Длина от 46 до 50 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (раздел 5 части III Техническое задание): "в случае установления в составе документации показателей с предлогами "от_до", "от_менее", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше установленного максимального значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений".
п.96 "Раствор". В техническом задании (Приложения N2 к Техническому заданию) указано: "Марка по подвижности раствора Пк должна быть 2 или 3 или 4", в заявке участника указано: "Марка по подвижности раствора Пк должна быть 2 или 3 или 4" В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (раздел 5 части III Техническое задание): "в случае установления показателей со словами "или", "либо" участники должны выбрать только один из представленных вариантов показателей, разделенных словами "или", "либо".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 96 "Раствор" установлено требование:
"Марка по подвижности раствора Пк должна быть 2 или 3 или 4".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлено а инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо выбрать только один вариант или несколько вариантов: в случае установления показателей со словами "или", "либо" участники должны выбрать только один из представленных вариантов показателей, разделенных словами "или", "либо".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 96 "Раствор" представлено следующее значение: "Марка по подвижности раствора Пк должна быть 2 или 3 или 4", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Неолит" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2017 г. N 44-4596/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017