Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга(далее - Уполномоченный орган):
ООО "Лекон" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 27135/17 от 15.11.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционанавыполнение работ по ремонту помещений под размещение амбулаторно-профилактического учреждения амбулаторного типа со стоматологическим отделением и гериатрическим отделением с дневным стационаром СПб ГБУЗ "ГП N 71"(извещение N 0172200002117000055) (далее-аукцион),атакжеврезультатепроведениявнеплановой проверкинаосновании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200002117000055. Начальная (максимальная) цена контракта -37 314 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает нанеправомерные действия аукционной комиссииУполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0172200002117000055-2первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Техническому заданию, а именно: Позиция 78 (Пульт контроля и управления.) - Значение нижней границы диапазона показателя напряжения питания от резервированного источника питания постоянного тока не соответствует требованиям ТЗ. Требования Технического задания: Напряжение питания от резервированного источника питания постоянного тока - менее 9 - 30 В. В заявке: Напряжение питания от резервированного источника питания постоянного тока - 8 - 28 В. Комментарий: Согласно разделу 5 части III "Техническое задание" документации, в случае, когда диапазонное значение сопровождается словом "менее_-_", участник должен предложить значение диапазона менее установленного заказчиком по двум границам. Таким образом, в этих случаях участник должен указать меньшее значение диапазона по двум границам (т.е. меньше имеющегося в отношении всего диапазона), однако из представленных значений показателей в заявке следует, что диапазон был расширен."
Заказчиком по п. 78 "Пульт контроля и управления" части III Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в том числе: "Напряжение питания от резервированного источника питания постоянного тока - менее 9 - 30 В."
Заявителем в своей заявке по п. 78 "Пульт контроля и управления" представлено, в том числе: Напряжение питания от резервированного источника питания постоянного тока - 8 - 28 В.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 части III "Техническое задание" документации о закупке, в случае, когда диапазонное значение сопровождается словом "менее_-_", участник должен предложить значение диапазона менее установленного заказчиком по двум границам. Таким образом, в этих случаях участник должен указать меньшее значение диапазона по двум границам (т.е. уже имеющегося в отношении всего диапазона).
Аукционная комиссия Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей указала следующее: "Таким образом, в этих случаях участник должен указать меньшее значение диапазона по двум границам (т.е. меньше имеющегося в отношении всего диапазона), однако из представленных значений показателей в заявке следует, что диапазон был расширен)".
Вместе с тем, инструкция не содержит порядок заполнения, согласно которому по рассматриваемому показателю участник закупки должен представить диапазон значений уже установленного Заказчиком. Кроме того, диапазон значений "8-28" уже диапазона "9-30".
Согласно инструкции участник закупки должен указать значение диапазона менее установленного Заказчиком по двум границам.
Заявителем в первой части заявки представлен диапазон значений, каждое из значений которого менее установленного Заказчиком, что соответствует инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
На основании проведения внеплановой проверки Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком по п. 78 "Пульт контроля и управления" части III Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в том числе: "Напряжение питания от резервированного источника питания постоянного тока - менее 9 - 30 В."
Вместе с тем, Заказчиком при разработке проекта ремонта помещений СПб ГБУЗ "ГП N 71", предусмотрено оборудование производства ЗАО НВП "Болид", входящего в состав документации и на основании которого будут осуществлены ремонтные работы.
Согласно паспорту пульта контроля и управления охранно-пожарный "С200-М", установлены в том числе характеристики такие как: "диапазон напряжений питания (от резервированного источника питания постоянного тока) - от 10,2 до 28,4 В.
Таким образом, установленный в п. 78 "Пульт контроля и управления"части III Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке противоречит проектной документации, поскольку в проектной документации и приложении N 2 к Техническому заданию содержат различные требования диапазона по п. 78 "Пульт контроля и управления".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заказчиком по п. 74 "лак" части III Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в том числе: "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20_2 °С - не превышает 35 с."
Вышеуказанная характеристика регулируется ГОСТ 8420-74 "МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНОЙ ВЯЗКОСТИ".
При этом,согласно п.3.2 ГОСТ 8420-74 определение условной вязкости по вискозиметру осуществляется путем испытания определенного материала: "Вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки.Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения"
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к указанию участниками закупок по результатам испытаний товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок требований к результатам испытаний товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действияхЗаказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекон" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииУполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 ноября 2017 г. N 44-4560
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017