Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27485-ЭП/17 от 20.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий земель общего пользования в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002217000187. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 233 139, 72 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неправомерного выбора способа проведения закупки путем конкурса, вместо аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса,за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 указанного Федерального закона.
При этом согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки являются работы по уборке внутриквартальных территорий земель общего пользования, в рамках которых необходимо выполнить следующие виды работ: подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см, сгребание снега в валы или кучи (ручная уборка в зимний период); сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя более 2 см движком в валы или кучи (ручная уборка в зимний период); очистка территорий с усовершенствованным покрытием от уплотненного снега и снежно-ледяных образований (ручная уборка в зимний период); уборка газонов от мусора; промывка урн (по адресной программе) (ручная уборка в зимний период); подметание территории (подметание пыли и сора с поверхности покрытий, уборка и транспортировка мусора в установленное место) (ручная уборка в летний период) и т.д.
Также согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, объекту закупки присвоен код по ОКПД 81.29.19.000 (Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки).
При этом, указанный код не содержится в Перечне.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил подтверждающих доказательств, что Заказчиком неправомерно выбран способ закупки, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2017 г. N 44-4642/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017