Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО N 15 (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей
ООО "Орион" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27370-ЭП/17 от 20.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению местных и участию в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях для жителей Внутригородского Муниципального Образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ N 15 в 2017 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004717000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 498 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, инструкция не содержит требований к порядку предоставления сведений о конкретных значениях показателей, сопровождаемых одновременно следующими комбинациями слов и символов: "более, чем от _ до", "щире, чем от_до", "нижний предел", "верхний предел", "+/-".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 3 "Ужин тип 2" установлено требование:
"Количество должно быть не менее 2 шт не человека"
Аналогичные противоречия согласно доводам жалобы так же установлены по товару позиция N 2 "Набор конфет" в части позиции "Не менее 3 разновидностей начинки. Начинка (конфетная масса) пралине или типа пралине, шоколадной, шоколадно-кремовой и сливочной".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя о противоречивом применении положений инструкции в части:
"При указании Заказчиком требований к диапазону значений с использованием знака "-" (дефис, тире) и если перед этим диапазоном 58 значений указаны фразы: "не менее", "не уже", "минимальное значение", "не более", "не шире", "максимальное значение", "шире", "уже" участник указывает диапазонное значение с учетом следующих правил: "не менее", "не уже", "минимальное значение" Участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, может поглощать диапазон, требуемый заказчиком)" и
"При этом, требуемые значения характеристик, указанные через " - " (дефис, тире), должны быть конкретными и представленными в рамках установленного диапазона, включая крайние значения".
не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку применение того или иного правила зависимо от наличия в составе требования к значению показателя слов "не менее", "не более" и пр.
Следовательно, жалоба признается частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2017 г. N 44-4611/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017