В связи с поступившей от ООО "Аймарс Медиа" информацией (вх. 26257-ЭП/17 от 03.11.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - заказчик),
ООО "Аймарс Медиа" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности метрополитена (извещение N 0572500002517000221) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Московский пр., д. 28, Санкт-Петербург, 190013.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 18 460 166,68 руб.
Заявитель указывает на возможное необоснованное признание конкурсной комиссией заказчика заявки победителя конкурса соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 8.2 раздела 8 части 2 конкурсной документации указано, что "заявка, представленная участником конкурса, должна содержать документы, подтверждающие правовой статус участника конкурса, полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона и частью I", в том числе "выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (пп. б) п. 3.3.1.1 части 1 конкурсной документации)".
В силу пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2017 заявка ООО "ЛЕО АВГУСТ БРЕНДИНГ" соответствует требованиям конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "ЛЕО АВГУСТ БРЕНДИНГ" показал наличие в ней (стр. 15-28) выписки из ЕГРЮЛ, в электронной форме (на CD-диске и USB-флеш-накопителе) и распечатана на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия).
Таким образом, представленная в составе заявки победителя ООО "ЛЕО АВГУСТ БРЕНДИНГ" на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации, а действия конкурсной комиссии, допустившей заявку победителя, нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2017 г. N 11-290/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017