В связи с поступившей от Шорина С.В. информацией (вх. 25851-ЭП/17 от 31.10.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБДОУ детский сад N 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Шорина С.В. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N 0372200215317000028) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Софийский бул., д. 34, лит. А, Пушкин, Санкт-Петербург, 196601.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 10 954,56 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно разделу 3 технического задания "Срок годности товара должен соответствовать сроку, указанному в сертификате соответствия и не должен заканчиваться ранее, чем через 12 (двенадцать) месяцев с момента поставки. Гарантийный срок должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара".
При этом, в п. 6.6. проекта контракта установлено: "Срок годности товара должен быть не менее 70% остаточного срока годности товара. Гарантийный срок должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара".
Представитель заказчика указал на техническую ошибку при подготовке аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии со своими потребностями.
Установлено, что заявитель является победителем аукциона, контракт заключен, товар, соответствующий требованиям контракта, поставлен и оплачен.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данное нарушение повлияло на ход и результат закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2017 г. N 11-288/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017