Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27732-ЭП/17 от 22.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в ГБОУ СОШ N 358 Московского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200273317000033) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200273317000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 489 373, 56 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0372200273317000033-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N5 к Техническому заданию). В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы" установлены требования к товару, использующемуся при выполнении работ. Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы", использующегося при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации. Таким образом, не представив сведения о конкретных показателях товара "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы", использующегося при выполнении работ, участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.)".
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги,для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены в Приложении N 5 к Техническому заданию документации.
В указанном Приложении N 5 указано: "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы. соответствует позиции N3", т.е. "Позиция N 3" обозначает "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы":
Позиция N3. Количество токопроводящих жил в кабеле должно быть 3. Жилы кабеля из отожженной меди без покрытия или из отожженой меди с металлическим покрытием. Поверх токопроводящих жил кабеля должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент. Изоляция кабеля должна быть наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент. Изоляция кабеля должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами кабеля должно быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. Поверх внутренней оболочки кабеля должна быть наложена экструзией наружная оболочка. Наружная оболочка кабеля должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (Конкретные показатели по материалу изготовления и составу);
Позиция N3. Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля не > 1, не < 0,66 кВ (Электрические конкретные показатели);
Позиция N3. Кабель небронированный, без экрана, со способностью функционировать при воздействии пламени в течение более 90 мин, со способностью группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с пониженным дымо- и газовыделением, с круглой формой поперечного сечения. Наименьший допустимый радиус изгиба кабеля при прокладке 7,5 наружных диаметров кабеля (Конкретные показатели по физическим свойствам и функциям);
Позиция N3. Номинальное сечение токопроводящих жил кабеля должно быть 1,5 мм2 (Конкретные показатели по габаритам и массе);
Позиция N3. Наружная оболочка кабеля не должна иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение (Конкретные показатели по отклонениям от нормы и порокам);
Позиция N3. Кабель стойким к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °С. Кабель стойким к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящей жилы кабеля должна быть 70 °С. Кабель стоек к старению при воздействии температуры, превышающей длительно допустимую температуру нагрева жилы на (10_2) °С
(Климатические конкретные показатели).
При этом, проанализировав содержание документации об аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что документация не содержит требований, предъявляемых к товару с наименованием "Кабель силовой".
Анализ заявки Заявителя показал, что участником по позиции "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы" предоставлены только следующие сведения:
- соответствие нормативно-технической документации (стр. 206 заявки): "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы ГОСТ 31996-2012";
- предоставлено наименование позиции (стр. 203 заявки): "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы".
Иных обязательных сведений по позиции "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы" Заявителем не представлено.
Согласно разделу 5 части III "Техническое задание" документации,при предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и/или показателей. Изменение названия товара и/или показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений.
Принимая во внимание пояснения Заявителя о том, что им была произведена замена наименования товара "Кабель силовой в соответствии с пунктом 32 ресурсной сметы" на наименование "Кабель силовой",что также косвенно подтверждается содержанием заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спика-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2017 г. N 44-4692/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017