Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "ЭлекторБрейн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27847/17 от 23.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов Военной академии материально-технического обеспечения (ВМАТО), расположенных в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100028517000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 201 449 415,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части объединения в один лот работ (услуг), которые технологически и функционально не связаны между собой.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя Комиссией УФАС принято решение и выдано предписание в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-4349/17 от 09.11.2017, согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к участникам закупки и о предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заказчиком на основании предписания Комиссии УФАС установлены вышеуказанные требования. При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые и не лицензируемые виды работ, которые технологически и функционально не связаны между собой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участников закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
Перечень видов работ деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно Приложению N 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе: Для контроля работоспособности, регулирования и управления оборудованием и инженерными системами зданий (электроснабжение и силовое электрооборудование, индивидуальные тепловые пункты, системы отопления, горячего водоснабжения, лифты, системы вентиляции, холодоснабжения, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, освещения лестничных клеток и др.), а также для учета заявок Заказчика и контроля устранения неисправностей оборудования инженерных систем и элементов зданий, Исполнителем создается круглосуточная диспетчерская служба; Организация по обслуживанию фонда должны обеспечивать эксплуатацию: электрических установок систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются).
Также Заказчиком в п. 10.1 "Перечень работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов зданий" Приложения N 2 Технического задания аукционной документации установлено, в том числе: "Обработка деревянных кровельных конструкций зданий огнезащитным составом с проверкой огнезащитного покрытия; перезарядка огнетушителей; проверка возможности сдачи объектов на пульт центрального наблюдения; проверка выдачи сигнала управления выносных оповещателей.
Таким образом, предмет закупки включает в себя работы, подлежащие лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
Техническое задание содержит и иные виды работ, которые не подлежат лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что нормы законодательства о контрактной системе не содержат ограничения в части формирования предмета закупки путем объединения лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, кроме случаев, если такие виды деятельности технологическим и/или функционально не взаимосвязаны между собой.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих объединение в предмете закупки работ (услуг), которые не связаны между собой технологически и/или функционально. Логическое толкование Заявителем положений технического задания не свидетельствует об отсутствии взаимодействия систем, подлежащих обслуживанию, между собой, а также не свидетельствует о невозможности проведения работ (услуг), являющихся предметом контракта, единым комплексом.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭлектроБрейн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4710/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017