Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
рассмотрев обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N0321400001817000076 - разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия "Лестница на сосновой горке", для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" признан несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N0321400001817000076 - разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия "Лестница на сосновой горке", для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N44-ФЗ, была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N0321400001817000076 - разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия "Лестница на сосновой горке", для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский", в соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, государственный заказчик 14.11.2017 года направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обращение ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N0321400001817000076 - разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия "Лестница на сосновой горке", для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования).
При этом, в ходе проверки, в действиях заказчика установлены нарушения требований подпункта г) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, в соответствии с которой, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы Закона N44-ФЗ, заказчик в пункте 9 части 14 Информационной карты, установил перечень документов которые должна содержать конкурсная заявка: в том числе декларацию о соответствии участника конкурса требованиям подпункта б) - и) пункта 1.5.2 конкурсной документации.
При этом, подпункт и) пункта 1.5.2 конкурсной документации указывает на то чтобы участник не являлся оффшорной компанией. Но в соответствии с требованиями подпункта г) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ заказчик имеет право требовать от участников только декларацию о соответствии требованиям пункта 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Следовательно заказчик не имел право устанавливать требование о предоставлении в заявке, декларации подпункта и) пункта 1.5.2 конкурсной документации (участник не являлся оффшорной компанией).
Так же заказчик допустил нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следует учитывать, что содержание конкурсной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым, поскольку неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации в которой содержатся требования к формированию заявки на участие в конкурсе, может создавать препятствия на стадии допуска к участию в нем.
Материалами проверки установлено, что в подпункте г) пункта 3.2.1.1 статье 3 общей части документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с 1.5.2.1 и настоящей конкурсной документации, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.5.2.2 - 1.5.2.7 настоящей конкурсной документации
При этом, установлено, что пункты 1.5.2.1 и 1.5.2.2 - 1.5.2.7 в принципе отсутствуют в документации, в связи с чем является необъективным требованием конкурсной документации.
Проверкой установлено, что допущенные нарушения не повлияли на результат конкурса, поскольку поступила одна заявка, при этом она не была отклонена по вышеуказанным основаниям.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона N44-ФЗ не повлияли на результат определения поставщика признать возможным заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса N0321400001817000076 - разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия "Лестница на сосновой горке", для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ООО "Архитектурно-реставрационный центр КМВ" (357600, край Ставропольский, г Ессентуки, ул. Кисловодская, 91 ИНН 2626039872).
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований статьи подпункта г) пункта 1) части 2 статьи 51 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2017 г. N 2108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017