Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия- Таркоева Р.Р. (доверенность N 18 от 21.11.2017), Аушева А.И. (доверенность N 19 от 21.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Профит- плюс"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Профит- плюс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит- плюс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью этой документации, не указан идентификационный код закупки.
2. Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В техническом задании аукционной документации N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия" установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ (химическому составу), например:
- Затирка- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметромсопла 4 мм при температуре (20_ 0,5)°С, Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2)°С, ч, не более .
- Лак битумный БТ-123- Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 37, Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при Т (200,5)
С 18-35 .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки (химическому составу товара) противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 23, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит- плюс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: ч. 1 ст. 23, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику- Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия
386001,Республика Ингушетия, г. Магас, ул. К. Кулиева,6,
Заявитель:
ООО "Профит- плюс"
ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420,
г. Сочи, 354068,
ПРЕДПИСАНИЕ N 735
по делу N РЗ-2099-2017 о нарушении законодательства о закупках
22.11.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 22.11.2017 года по делу N РЗ-2099-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профит- плюс" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия по факту проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия, устранить нарушения требований ч. 1 ст. 23, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - Площадка "РТС-тендер", 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская д. 38 стр .1:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Управление Судебного департамента в Республике Ингушетия.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0114100001217000065 "Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2017 г. N РЗ-2099-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017