Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попов С.С.,
от ООО "Стройка" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройка" на действия заказчика - Управления Россельхознадзора по Ставропольского и КЧР, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008617000070 "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества федеральной собственности".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Стройка".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка N 8 - ООО "Стройка" подлежала отклонению на основании следующего:
в заявке N 8 указанно:
в позиции 1: "Винты. Класс точности винтов В. Винты имеют цилиндрический стержень с полнопрофильной резьбой до конуса. Номинальный диаметр резьбы винта 5 мм. Шаг резьбы 2,0 мм. Резьба чистая, без задиров и заусенцев. Головка потайная с прямым шлицем. Диаметр головки 9,2 мм. Высота головки 2,5 мм. Ширина шлица 1,26 мм. Глубина шлица 1,0 мм. Длина винта 35 мм. Самонарезающие винты из стали. Недовод резьбы 1,0 мм. Соответствие государственным стандартам, регламентирующий данный вид продукции", таким образом, заявитель не утверждает что винты соответствуют государственному стандарту, сведения указанные в позиции 1, допускают двусмысленное толкование, что не соответствует требованиям инструкции и ч. 3 ст. 66 закона N 44-ФЗ;
в позиции 2: "Гвозди. Гвозди строительные. Диаметр стержня 2,0 мм. Длина гвоздя 40 миллиметров. Гвозди круглого и фасонного сечения с конической головкой. У гвоздей вдоль стержня имеются ложбинки, которые сплошные от шляпки до острия. Торцовая поверхность конической головки гвоздей рифленая. На стержне гвоздя имеются продольные лыски с поперечными лысками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя диаметрально расположенные наплывы металла. Гвозди: круглые; трефовые*. Гвозди строительные соответствуют требованиям государственного стандарта, регламентирующий данный вид товара", таким образом, заявитель указывает на соответствие только одному ГОСТу, тогда как должны быть указаны следующие государственные стандарты: гвозди круглого и фасонного сечения с конической головкой должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", - по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Данный стандарт распространяется на проволочные гвозди круглого и фасонного сечений. Конструкция и размеры строительных гвоздей (круглые и/или трефовые) должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры";
- в позиции 24: "Шкурка шлифовальная. Водостойкая тканевая шлифовальная шкурка, предназначенная для абразивной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости. Шкурка с двумя рабочими слоями на одной из сторон, с шлифпорошком в одном слое и микрошлифпорошком в другом. Шлифовальная шкурка в рулонах длиной 20 м и шириной 800 мм. Соответствие шлифовальной шкурки государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции"; данные показатели не позволяют сделать однозначное заключение о соответствии предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям заказчика;
- в позиции 22: "Потолок подвесной. Размер декоративной потолочной плитки 600x600мм. Толщина декоративной потолочной плиты 12 мм. Материал декоративной потолочной плиты: минераловолокно. Лицевая сторона содержит декоративное покрытие. Класс пожарной опасности КМ1. По свойству пожарной опасности потолочная плитка следующей группы: Г1; Д1; Т1; РП1. Цвет по согласованию с Заказчиком"; в соответствии с инструкцией по заполнению заявок требовалось указать все предложенные значения показателей, а именно: Г1; Г2; Д1; Д2; НГ; Tl; T2; РП1; РП2, а указано только в заявке ООО "Стройка": Г1; Д1; Т1; РП1; не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктам 3 и 3.3 документации об аукционе в электронной форме.
В свою очередь, указано: "Наименование страны происхождения всех нижеперечисленных товаров (материалов), применяемых при выполнении работ -' Россия". Между тем общеизвестно, что плиты потолочные твердые минераловолокнистые (подвесной потолок) марки "Armstrong" производится за пределами Российской Федерации. Кроме того сам заявитель к своей жалобе прикладывает сертификат соответствия, в котором указано, что производитель данного подвесного потолка является: Германия, Соединенное Королевство, Франция, Соединенные Штаты.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Стройка" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Стройка".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Стройка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Россельхознадзора по Ставропольского и КЧР в части отклонения заявки ООО "Стройка" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройка" на действия заказчика - Управления Россельхознадзора по Ставропольского и КЧР, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008617000070 "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества федеральной собственности" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2017 г. N рз-2076-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017