Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница"- Шалайко А.В. (доверенность N 16 от 20.11.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Обуховой А.Ю. (доверенность N 7 от 17.01.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Каспстрой"- представитель на рассмотрение не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Каспстрой", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Каспстрой", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия заказчика при формировании аукционной документации N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.10.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 33 "Бруски" в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлено "Ширина брусков - Не более чем сто пятьдесят миллиметров, Толщина брусков Необходима шестьдесят миллиметров."
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, брусков "Шириной Не более чем сто пятьдесят миллиметров, и Толщиной брусков шестьдесят миллиметров." не существует. Заказчиком на рассмотрение не представлено доказательств того, что бруски "Шириной не более чем сто пятьдесят миллиметров, и толщиной брусков шестьдесят миллиметров." существуют и будут использоваться при "выполнении работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"
Следует учитывать, что содержание документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница" при формировании аукционной документации на право заключения контракта "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (извещение N 0121200004717000606), установлены нарушения требований пункта 1и пункта 2 части 33, части 1,статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 4 заявки из них допущены, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каспстрой", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница" нарушившим требования п. 1 ч. ст. 33, ч. ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121200004717000606 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2017 г. N РЗ-2087-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017