Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"- Иванова С.В. (доверенность N 05/7-3-04-1936 от 22.11.2017 г.), Литвиновой С.Р. (доверенность N 05/7-3-04-1940 от 22.11.2017 г.);
от заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Виал"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел) . Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Заказчик в представленных письменных объяснениях, указал, что документация об аукционе в электронной форме N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел) соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел) была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 09.11.2017.
Согласно ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности указанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе). Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из материалов аукционной документации следует, что учреждение установило определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона.
- позиция МНН- Паклитаксел - Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 60 мл - флаконы N1.
По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации лекарственный препарат с международным непатентованным наименование Паклитаксел с дозировкой 6 мг/мл, 60 мл - флаконы N1, производится одним производителем- ЗАО "Биокад"- Россия.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, поскольку установленные Заказчиком требования к первичной упаковке, дозировке лекарственного средства, не влияют на терапевтические свойства лекарственного средства, но влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел) установлены нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел)- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой
клинический онкологический диспансер",
355047, г. Ставрополь,
ул. Октябрьская,182а.
Заявитель:
ООО "Торговый Дом "Виал"
109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1,
ПРЕДПИСАНИЕ N 736
по делу N РЗ-2088-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.11.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 23.11.2017 года по делу N РЗ-2088-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел), и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел)- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел), путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел)- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200014117000431 на Поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел).
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2017 г. N РЗ-2088-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017