Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Литвиненко Н.Н. (доверенность N 01-16/5136 от 24.11.2017 г.), Заревиной Е.Р. (доверенность N 01-16/5137 от 24.11.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Обуховой А.Ю. (доверенность N 1 от 09.01.2017 г.),
от ОАО "Ставропольский Электронпроект"- Фроловой Е.А. (доверенность N 02/04-12-41 от 17.11.2017 г.),Толстых П.В. (доверенность N 02/04-12-42 от 17.11.2017 г.)., Власова А.М. (доверенность N 02/04-12-43 от 17.11.2017 г.).,
от ООО "СтройМедСервис"- Зимберг Э.О. (доверенность N 23 от 20.11.2017 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ставропольский Электронпроект" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000620 "Выполнение работ по выполнению комплексных инженерных изысканий, разработке эскизного проекта, проектной и рабочей документации по объекту "Строительство хирургического корпуса ГБУЗ СК СККБ" г. Ставрополь ул. Семашко 1" в рамках реализации мероприятия 39 "Строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" в г. Ставрополе по ул. Семашко, 1 (в том числе проектно-изыскательские работы)" краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённой постановлением Правительства Ставропольского края от 27 октября 2016 г. N 451-п, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ". Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п. 26 Информационной карты конкурсной документации " Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" закзчиком установлено: "Показатель 2.2: комплект эскизов архитектурного решения Объекта (значимость показателя - 80%, Максимальное количество баллов -80 баллов). Содержание показателя: полный комплект эскизов архитектурного решения Объекта .
Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостным критериям соответствует требованиям названных Правил и Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем п. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе установлено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - это государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0121200004717000620 и документации об электронном аукционе уполномоченным органом указанного электронного аукциона является- комитет Ставропольского края по государственным закупкам.
На основании обращения заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" в соответствии с Порядком взаимодействия Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, утвержденного Постановлением Губернатора СК от 14 марта 2016 г. N 92 (далее- Порядок), Приказом Комитета Ставропольского края по государственным закупкам на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме N 0121200004717000620 "Выполнение работ по выполнению комплексных инженерных изысканий, разработке эскизного проекта, проектной и рабочей документации по объекту "Строительство хирургического корпуса ГБУЗ СК СККБ" г. Ставрополь ул. Семашко 1" в рамках реализации мероприятия 39 "Строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" в г. Ставрополе по ул. Семашко, 1 (в том числе проектно-изыскательские работы)" краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённой постановлением Правительства Ставропольского края от 27 октября 2016 г. N 451-п, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ".
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчики направляют в Комитет документацию о закупке, подготовленную и утвержденную заказчиком в соответствии с требованием Закона N 44-ФЗ.
К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с названной статьи, применяются положения названного Закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11).
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, комитет Ставропольского края по государственным закупкам- является уполномоченным органом, на которого возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ по определению поставщиков для нужд заказчиков Ставропольского края.
3. Частью 7 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В п. 4.2 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
В связи с тем, что комитет Ставропольского края по государственным закупкам- является уполномоченным органом, на которого возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ по определению поставщиков для нужд заказчиков Ставропольского края, в данном случае комитет Ставропольского края по государственным закупкам- является уполномоченным органом по определению поставщика путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000620, запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации должны направляться в комитет Ставропольского края по государственным закупкам .
При этом, заявителем ОАО "Ставропольский Электронпроект" на электронную почту заказчика 02.11.2017 г. Поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, на данный запрос 07.11.2017 в адрес ОАО "Ставропольский Электронпроект" был направлен ответ по данному запросу.
10.11.2017 г. заявителем ОАО "Ставропольский Электронпроект" подан второй запрос о разъяснении положений конкурсной документации, на данный запрос 13.11.2017 г. В адрес ОАО "Ставропольский Электронпроект" направлен ответ о разъяснении заявителю, что для официального ответа на запрос и размещения его на официальном сайте необходимо подать запрос в уполномоченный орган- комитет Ставропольского края по государственным закупкам. Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что заказчиком нарушены ч. 7, 8 статьи 50 ЗаконаN 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000620 "Выполнение работ по выполнению комплексных инженерных изысканий, разработке эскизного проекта, проектной и рабочей документации по объекту "Строительство хирургического корпуса ГБУЗ СК СККБ" г. Ставрополь ул. Семашко 1" в рамках реализации мероприятия 39 "Строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" в г. Ставрополе по ул. Семашко, 1 (в том числе проектно-изыскательские работы)" краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённой постановлением Правительства Ставропольского края от 27 октября 2016 г. N 451-п, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ставропольский Электронпроект" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000620 "Выполнение работ по выполнению комплексных инженерных изысканий, разработке эскизного проекта, проектной и рабочей документации по объекту "Строительство хирургического корпуса ГБУЗ СК СККБ" г. Ставрополь ул. Семашко 1" в рамках реализации мероприятия 39 "Строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" в г. Ставрополе по ул. Семашко, 1 (в том числе проектно-изыскательские работы)" краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённой постановлением Правительства Ставропольского края от 27 октября 2016 г. N 451-п, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2017 г. N РЗ-2102-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017