Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края- Ефимовой И.А. (доверенность N 1194 от 22.11.2017), Ивановой Н.(доверенность N 1193 от 22.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Группа С"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края". Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В техническом задании аукционной документации N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края" установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ (химическому составу), например:
- В позиции "раствор готовый кладочный цементно-известковый" Заказчиком указано требования к составным его частям, например к песку: Полный остаток, %, на ситах размером отверстий, мм: 2,5 (0-10), 1,25 (10-25), 0,63 (30-45), 0,315 (65-80), 0,14/0,16 (85-90). Содержание глины в комках не должно превышать в песке 0,5% по массе. Песок должен иметь истинную плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/см3. Модуль крупности песка, Мк, требуется от 2,0 до 2,5.
Также, Заказчик требует указать и сведения относительно золы-уноса.: Зола основная/кислая, по виду сжигаемого угля требуется буроугольная или антрацитовая или каменноугольная. Далее, установлено требование к раствору: Не допускается отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения более 10 %. данные требования являются избыточными.
- В позиции Листы гипсокартонные заказчиком установлено избыточное требование: Минимальное значение поверхностной плотности теплового потока, при котором возникает устойчивое пламенное горение, не более 50 кВт/м2. Не имея товар в наличии, невозможно указать данную характеристику.
- В позиции сталь листовая оцинкованная также установлены избыточные требования: Для цинкования должен применяться цинк марки ЦО или Ц1. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон не менее, г, 142,5. Не имея товар в наличии, не возможно предоставить достоверные сведения. Также в позиции сталь листовая установлено: Профнастил оцинкованный с покрытием С44-1000-0,7. Соответственно толщина профнастила требуется конкретно 0,7 мм. Однако, Заказчик устанавливает требование Толщина металла исходной заготовки нормальной точности, не менее 0,5 мм.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки (химическому составу товара) противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- В позиции Пиломатериалы заказчиком установлено: Пиломатериалы хвойных пород должны представлять из себя доски обрезные не хуже III сорта. При этом, требования к порокам установлены максимально только для II сорта. Соответственно участнику предложить III сорт не предоставляется возможным, при этом, изначально Заказчик позволяет предложить III сорт. Например: сучки - частично сросшиеся и несросшиеся: - пластевые и ребровые допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более (для II сорта) , - кромочные на пиломатериалах толщиной не менее 40 мм возможны в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более 10 мм или не более 1/3 ширины стороны ( для II сорта) и т.д. по всей позиции. Данные требования вводят участника в заблуждение.
- В позиции "проволочные оцинкованные гвозди" требуется - длина гвоздя, I, не более 120 , что обозначает буква I (ай) не ясно. Согласно ГОСТ 9870-61 Длина имеет обозначение L (l).
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 15 заявок от участников закупки, 10 заявок что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121300017317000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли клуба с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2017 г. N РЗ-2104-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017