Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тленкопачева И.С., Лысенко И.Н.
от ООО "Югтерминал" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югтерминал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200032617000335 "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б".
По мнению заявителя жалобы документация закупки N 0321200032617000335 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югтерминал", Комиссией установлено следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321200032617000335 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (далее -электронный аукцион) и документация об электронном аукционе размещены заказчиком, государственным бюджетным учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" на официальном сайте в единой информационной системы (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, общими принципами и положениями осуществления закупочной деятельности Российской Федерации, в целях максимально-эффективного расходования бюджетных средств, Заказчик имеет право устанавливать в аукционной документации требования к продукции, наиболее полно обеспечивающие потребности учреждения при осуществлении возложенных на него социальных функций в области здравоохранения.
В частности, в соответствии со ст. 12 ФЗ N 44-ФЗ, "Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ст. 13 указанного Закона, целями осуществления закупок являются, в частности, обеспечение выполнения государственными органами и учреждениями возложенных на них функций.
На основании приведенных норм федерального законодательства, а также основываясь на реальной потребности учреждения, Заказчик сформировал аукционную документацию на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, в соответствии с практикой Заказчика.
В соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010 г "Санитарно-
эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" в нашем Учреждении разработаны схемы по сбору, хранению, транспортированию и утилизации отходов, назначен ответственный сотрудник за прием и сдачу медицинских отходов класса Б для дальнейшей утилизации, утвержден график транспортировки отходов из отделений учреждения к месту временного хранения.
Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 п.6.1 сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены.
Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 п.6.2 хранение (накопление) в течении 24 часов необеззараженных отходов класса Б допускается. Более 24 часов хранение отходов класса Б должно осуществляется в холодильных или морозильных камерах, на сегодняшний день ГБУЗ СК "КДКБ" не имеет возможности в приобретении холодильных или морозильных установок, поэтому в аукционной документации на вывоз отходов класса Б прописан ежедневный вывоз независимо от праздничных и выходных дней в установленное время.
Рабочая смена в ГБУЗ СК "КДКБ" установлена с 8-00 до 16-00. Операции в хирургических отделениях, плановые инъекции, манипуляции, перевязки осуществляются с 8-30 до 14-30, в это же время накапливаются основная масса отходов класса Б в закрытых емкостях на рабочих местах в течение рабочего дня/смены.
Для транспортировки отходов класса Б к месту временного хранения необходимо некоторое время для их упаковки и доставки, поэтому установлен график выноса отходов класса Б из отделений с 14-30 до 15-00.
Установленный срок в части возможности экстренного предоставления транспорта в течение 1 часа объясняется следующим:
Ежегодно в плановом порядке закрываются для плановой дезинфекции учреждения родовспоможения, в связи с этим происходит увеличение пациентов на госпитализацию в отделение новорожденных и недоношенных детей, реанимацию и интенсивную терапию в ГБУЗ СК "КДКБ" и может увеличиться объем отходов класса Б.
Также увеличение отходов класса Б может произойти вследствие большого количества оперативных вмешательств при экстренной массовой госпитализации, например в условиях чрезвычайной ситуации. При превышении объема образовавшихся отходов класса Б свыше объема контейнеров в помещениях для временного хранения будет необходим, дополнительный вызов автотранспорта для своевременного вывоза эпидемиологически опасных отходов класса Б.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Югтерминал" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югтерминал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200032617000335 "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2017 г. N РЗ-2106-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017