Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Промэнерго" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку кислорода для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (извещение N 0328300034317000122) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (доверенность от 23.11.2017 N б\н), (доверенность от 23.11.2017 N б\н), заявителя - ООО "Промэнерго" (доверенность от 23.11.2017 N 25-017), (доверенность от 23.11.2017 N 25-016)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1140-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Промэнерго" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку кислорода для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (извещение N 0328300034317000122).
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном запросе котировок заявке ООО "Промэнерго". Вместе с тем, ООО "Промэнерго" подало заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями к техническим, качественным характеристикам товара Приложения N 1 к Извещению о запросе котировок.
Так, ООО "Промэнерго" в заявке на участие в указанном запросе котировок указало следующие показатели товара: "Бесцветный газ. Объемная доля кислорода - не менее 99,5 % - в соответствии с ГОСТ 5583-78. Объемная доля водяных паров - не более 0,009 % - в соответствии с ГОСТ 5583-78. Объемная доля двуокиси углерода - не более 0,01 % в соответствии с ГОСТ 5583-78. Запах отсутствует. Поставляется в баллонах с навинченными колпаками и защитными кольцами вместимостью 40 дм3, соответствующих ГОСТ 949-73, наполняемостью (объема газа в баллоне) не менее 6,2 м3".
Показатели объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров и объемной доли двуокиси углерода указаны в точном соответствии с требованиями ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский" и требованиями к характеристикам Товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Однако котировочной комиссией при рассмотрении заявок было принято решение об отклонении заявки ООО "Промэнерго" по причине несоответствия требованиям извещения/документации с обоснованием: в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок не конкретно указаны технические характеристики товара.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемой ситуации в извещении о проведении запроса котировок требование об указании в заявке конкретных характеристик не установлено.
При этом характеристики товара, приведенные в заявке ООО "Промэнерго", полностью совпадают с теми характеристиками товара, которые указаны в извещении, в том числе по критериям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требований о более подробной конкретизации характеристик товара в заявке документация о закупке не содержит.
Указание в пункте 5.2 протокола рассмотрения и оценки заявок на то, что заявка ООО "Промэнерго" не содержит конкретных технических характеристик товара со ссылкой не часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несостоятельно, так как данная норма Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит лишь общее требование о характеристиках товара, без степени их конкретизации. Указанное положение законодательства также было соблюдено в заявке ООО "Промэнерго".
В данной ситуации, указание участником в форме заявки минимальных и максимальных значений показателей, а не конкретных характеристик товара, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, соответственно отклонение заявки по данной причине неправомерно.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2017, обязать заказчика признать документы заявки соответствующими требованиям запросу котировок, обязать заказчика пересмотреть результаты запроса котировок с учетом допуска ООО "Промэнерго" к запросу котировок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в требованиях к описанию объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Согласно подпункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки в заявке на участие в проведении запроса котировок должен указать наименование и характеристики поставляемого товара. Данные требования закона участником соблюдены не были. В связи, с чем комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок было принято решение об отклонении заявки ООО "Промэнерго".
Кроме того, товар данного участника, имеет характеристику в соответствии с ГОСТ 5583-78, в сертификате соответствия продукция также обозначена, как кислород газообразный медицинский по ГОСТ - 5583-78. Применение в медицинских целях кислорода, производимого по техническим требованиям (ГОСТ 6331-78 и ГОСТ 5583-78 для кислорода медицинского газообразного и медицинского жидкого - в данном случае), является нарушением действующего законодательства, так как в соответствии с федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" кислород газообразный медицинский по показателям качества должен соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных министерством здравоохранения.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Промэнерго" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку кислорода для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" указаны требования к качественным (функциональным, эксплуатационным) характеристикам поставляемого товара: ""Бесцветный газ. Объемная доля кислорода - не менее 99,5 %. Объемная доля водяных паров - не более 0,009 % . Объемная доля двуокиси углерода - не более 0,01 %. Запах отсутствует. Должен поставляться в баллонах с навинченными колпаками и защитными кольцами вместимостью 40 дм3, соответствующих ГОСТ 949-73, наполняемостью (объема газа в баллоне) не менее 6,2 м3".
В заявке участника закупки ООО "Промэнерго" по данной позиции указано: "Бесцветный газ. Объемная доля кислорода - не менее 99,5 % - в соответствии с ГОСТ 5583-78. Объемная доля водяных паров - не более 0,009 % - в соответствии с ГОСТ 5583-78. Объемная доля двуокиси углерода - не более 0,01 % в соответствии с ГОСТ 5583-78. Запах отсутствует. Поставляется в баллонах с навинченными колпаками и защитными кольцами вместимостью 40 дм3, соответствующих ГОСТ 949-73, наполняемостью (объема газа в баллоне) не менее 6,2 м3", то есть не указаны конкретные технические характеристики поставляемого товара.
Таким образом, комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Промэнерго" в силу несоответствия требованиям документации о проведении запроса котировок.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного запроса предложений не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) из значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения к участию в закупке.
По мнению Комиссии, в данном случае не все потенциальные участники закупки, готовые поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, на этапе подготовки и подачи заявок могут указать конкретные показатели химического состава поставляемого товара. Данное обстоятельство приводит к невозможности ряду потенциальных участников закупки в заявках на участие в запросе котировок корректно сформировать свое предложение о характеристиках поставляемого товара.
Таким образом, рассматриваемое извещение о проведении запроса котировок требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промэнерго" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку кислорода для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (извещение N 0328300034317000122) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1140-04/2017
24 ноября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 24.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1140-04/2017 от 24.11.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница г.Коврова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок на поставку кислорода медицинского для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (извещение N 0328300034317000122) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1140-04/2017 от 24.11.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок (N извещения 0328300034317000122) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода медицинского для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (извещение N 0328300034317000122) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания котировочной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 11 декабря 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 13 декабря 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2017 г. N Г 1140-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017