Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НефтеГрупп" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса К5 (N закупки 0128200000117010894), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного унитарного предприятия Владимирской области "Владимирское карьероуправление".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НефтеГрупп" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса К5 (N закупки 0128200000117010894).
Общество в своей жалобе указало, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине не указания им в своей заявке показателей товара в полном объеме.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им не указан показатель товара, предусмотренный документацией об электронном аукционе.
Учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика выразили мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 2 к информационной карте, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком указано одно из требований к характеристике товара (значение): "в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Топливо дизельное зимнее ЕВРО класс II вид III по ГОСТ Р 52368-2005 или топливо дизельное ДТ-З-К5 класс II по ГОСТ 32511-2013*".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указана характеристика товара (показатель) "топливо дизельное ДТ-З-К5 класс II по ГОСТ 32511-2013", таким образом показатель "в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" отсутствует.
Следовательно, заявителем не предоставлен показатель товара, предусмотренный аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НефтеГрупп" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса К5 (N закупки 0128200000117010894) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2017 г. N Г 1139-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017