Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФК Фарм-Легион" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственного препарата (Ампициллин+Сульбактам) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117010826), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителей заказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" _ (по доверенности от 02.10.2017 N 43), _ (по доверенности от 28.07.2017 N 34), представителя заявителя- ООО "ФК Фарм-Легион" _ (по доверенности от 27.11.2017 N 6).
В ходе рассмотрения дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственного препарата (Ампициллин+Сульбактам) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117010826).
Заявитель указывает, что им была подана заявка с порядковым N5. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, данная заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям.
Помимо ООО "ФК Фарм-Легин", соответствующей требованиям аукциона была признана так же заявка ООО "ЮРФАРМ" с порядковым N 2. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017, ООО "ЮРФАРМ" признано победителем аукциона.
Таким образом, заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила п. 1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признав аукционную заявку ОООО "ЮРФАРМ" соответствующей требованиям.
Так же представитель заявителя указывает, что по их сведениям, ООО "ЮРФАРМ" является дистрибутором продукции Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез")-Россия и предложил к поставе препарат Сультасин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. При анализе инструкции по медицинскому применению установлено, что "Сультасин" пр-ва ОАО "Акционерное Курганское общество медицинский препаратов и изделий "Синтез" по своим характеристикам не соответствует потребностям государственного заказчика. Производителем заявлено, что применение данного препарата противопоказано в период лактации. Так же препарат не применяется по показаниям, заявленным заказчиком, в том числе в инструкции по применению нет указаний на возможность применения Сультасина для лечения эмпиемы плевры, эндометрита и простатита.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "09" ноября 2017 года подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3. 5.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 заявка участника N 2 ООО "ЮРФАРМ" полностью соответствует требованиям, установленным документацией.
Таким образом, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117010826 не допущено, и жалоба ООО "ФК Фарм-Легион" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по спорному вопросу пояснили следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе заявку N 2 и заявку N 5.
Заявка N 2 содержит показатели товара, соответствующие требованиям, указанным ГБУЗ "ОКБ" и декларирует производителя ОАО "Синтез". Однако, изучив инструкцию лекарственного препарата Ампицилин+Сульбактам, указанного производителя ГБУЗВО "ОКБ" пришло к выводу, что участник N 2 указал недостоверные сведения, а именно: "Показан в том числе для лечения эмпиемы плевры, простатита, эндометрита. В инструкции по применению отсутствуют указания на применения "с осторожностью" при хронических заболеваниях ЖКТ, у пожилых. Допускается применение в период лактации".
А в действительности производителем ОАО "Синтез" в инструкции указано:
- в разделе Противопоказания: "применение препарата в период лактации";
- в разделе Показания к применению: "отсутствуют указания на применение для лечения эмпиемы плевры, простатита, эндометрита".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 вышеназванного закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Из смысла пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении к информационной карте Показатели товара (поставка лекарственного препарата (Ампициллин+Сульбактам) Таблица N 1 документации рассматриваемого электронного аукциона, указаны значения показателей товара, установленные заказчиком.
На момент рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение о допуске участников, в том числе участника под N 2 ООО "ЮРФАРМ" на основании сведений, указанных в заявках участников закупки. Заявка данного участника, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, полностью соответствует требованиям, установленным документацией. Иными сведениями, не отраженными в заявке аукционная комиссия не располагала.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "ЮРФАРМ" соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК Фарм-Легион" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственного препарата (Ампициллин+Сульбактам) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000117010826), по доводу изложенному в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2017 г. N Г 1153-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017