Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Строительство объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест" (продолжение строительства объекта) (извещение N 0142200001317012462, начальная (максимальная) цена контракта 207 384 828,67 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Строительство объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест" (продолжение строительства объекта) (извещение N 0142200001317012462, начальная (максимальная) цена контракта 207 384 828,67 руб.).
1. Согласно доводам ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ" Заказчик установил требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Показатели химического состава, температуры, влажности при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно".
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на указание диапазонных значений, не установлен запрет на использование в составе первой части заявки слов "не более", "не менее", "более", "менее".
Из Инструкции по подготовке заявок явно не следует, что участнику необходимо конкретизировать значения показателей, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
Таким образом, Инструкция по подготовке заявок не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые не могут быть известны на момент подачи заявки участником закупки.
На основании изложенного, доводы заявителей не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам ООО "ОПТ-СНАБ":
- заказчиком в информационной карте указан код Общероссийского классификатора продукции 41.20.40.000, который с 01.01.2017 г. исключен Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. N1237-ст;
- в общих требованиях к осуществлению закупки и техническом задании документации закупки содержатся противоречия относительно требований о соответствии товара ГОСТам и нормативным документам РФ;
- документация закупки содержит излишние требования к описанию пороков досок;
- заказчиком установлены необоснованно короткие сроки выполнения работ по продолжению строительства объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест", а также заявитель указывает на возможность того, что работы на данном объекте уже ведутся.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не содержит изменений к содержанию продукции под изменённым кодом 41.20.40, при этом указание в документации кода 41.20.40.000 не повлияло на способ определения поставщика, исполнителя.
Кроме того, технический функционал ЕИС не позволяет указывать код, содержащий менее восьми знаков.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Заявитель считает, что при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины, поскольку заказчиком установлено излишнее описание данных материалов.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено: "Доски _Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец трещины допускаются длиной в долях длины пиломатериала не более 1/6 или длиной не более 200 мм. Торцовые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более ширины пиломатериала. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины до 4 шт. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), механические повреждения и пороки обработки не должны допускаться_Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к пиломатериалам в соответствии с "ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933). Согласно данному ГОСТ пиломатериалы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице "Нормы ограничения пороков". Данная таблица предъявляет требования ко всем сортам пиломатериалов.
Заказчиком предъявлены требования к указанию участником закупки характеристик используемых в перспективе материалов для выполнения работ по капитальному ремонту соответствующих требованиям ГОСТ.
По основаниям, указанным выше, Инструкция по подготовке заявок не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в этой части, в том числе от заявителей, не поступало.
Данные доводы заявителя следует признать необоснованными, иных доказательств заявителем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представлено.
Согласно доводу заявителя с технологической точки зрения полный перечень и объем выполняемых по контракту работ в установленный договором срок выполнен быть не может. Заявитель не исключает возможности того, что работы по данному объекту уже ведутся, а данный аукцион размещен в единой информационной системе для заключения контракта с заранее известным Подрядчиком, что противоречит требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводит к ограничению числа участников закупки.
Согласно пункту 4.1.1 Проекта контракта: "календарные сроки выполнения работ определены сторонами: с момента подписания контракта до 25 декабря 2017 года.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к товарам, срокам выполнения работ создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа настаивают на том, что работы, предусмотренные контрактом, возможно выполнить в установленные сроки при надлежащей организации выполнения строительных работ с привлечением необходимого количества работников.
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признается необоснованным.
К жалобе заявителем приложены снимки, обозначенные им как снимки участков местности со спутника, полученные в сети Интернет по адресу https://www.google.ru/maps.
При этом заявитель указывает, что на приложенных им фотографиях местности изображена школа, на строительство которой заключается контракт по данному аукциону. На представленных изображениях видно, что земляные работы на данных участках местности фактически производятся.
Для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России приняла решение о передаче материалов по данному доводу жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2017 г. N 1493-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017