Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Тюренковой М.М. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на транспортные услуги (изв. N 0156300007817000052),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.11.2017 г., заявка ИП Тюренковой М.М. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, по причине того, что "Форма котировочной заявки не соответствует приложению к извещению (не заполнены обязательные для заполнения строки)".
В п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Во исполнение требований Закона о закупках, Заказчиком в приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки.
Данная форма содержит, в том числе следующие строки:
ИНН учредителя(ей) организации (при наличии) * |
Указать: ИНН (всех учредителей)
|
ИНН членов коллегиального исполнительного органа организации (при наличии) * |
Указать: ИНН (всех членов коллегиального исполнительного органа)/ либо - коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен учредительными документами |
ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа организации (при наличии) * |
Указать: ИНН
|
Кроме того, в примечании к форме указано, что "* - заполняется ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с п.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка ИП Тюренковой М.М. не содержит упомянутых выше строк, в связи с чем заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, неотъемлемой частью которой является приложение N3 - форма котировочной заявки.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что при заполнении заявки участнику необходимо было оставить строки, указанные в форме котировочной заявки, а в случае отсутствия учредителей и коллегиального исполнительного органа, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа организации в соответствующем столбце поставить прочерк, что, вместе с тем, не нашло отражения в извещении о проведении запроса котировок. Исходя из этого, Заказчик не отрицает возможность отсутствия данных сведений у участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие упомянутых ранее строк формы котировочной заявки, равно как и проставление прочерка при заполнении котировочной заявки участника в данном случае имеют аналогичный смысл.
Комиссия приходит к выводу, что заявка на участие в запросе котировок индивидуального предпринимателя в полной мере содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом обстоятельств данной конкретной жалобы, Заказчик, не указав в полном объеме в форме котировочной заявки способ предоставления требуемых сведений, ввел участников закупки, в том числе подателя жалобы в заблуждение, нарушил п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тюренковой М.М. на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на транспортные услуги (изв. N 0156300007817000052) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Котировочной комиссии, Заказчику выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017