Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Челябинская Текстильная компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (изв. N 0356500000317000322),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500000317000322 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку респираторов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 г. заявка ООО "Челябинская Текстильная компания" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с приложениями по Главе V "Техническое задание".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках).
Аналогичное требование к составу заявки установлено Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации, а именно заявка должна содержать: "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с приложениями".
Как следует из п.2 раздела 4 аукционной документации, описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Согласно главе 5 аукционной документации Заказчиком закупается в том числе "Респиратор с клапаном выдоха для применения в медицинских учреждениях".
В первой части заявки податель жалобы предлагает к поставке респиратор с клапаном выдоха для применения в медицинских учреждениях.
Вместе с тем, вторая часть заявки не содержит копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, а именно на респиратор с клапаном выдоха для применения в медицинских учреждениях. Во второй части заявки участником приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3824 от 29.03.2016 г., выданное на маску медицинскую защитную из нетканых материалов, которая не являлась предметом рассматриваемой закупки.
Таким образом, в составе заявки подателя жалобы отсутствует документ, требования к которому установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия поясняет, что доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком положений Закона о закупках при установлении требований к закупаемому товару не подлежат рассмотрению в рамках настоящей жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2017 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС России подана 17.11.2017 г., то есть по истечение регламентированного Законом о закупках срока.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при принятии решения об участии в электронном аукционе Заявитель не воспользовался правом, предоставленным ч.3 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Челябинская Текстильная компания" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (изв. N 0356500000317000322) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Челябинская Текстильная компания" на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (изв. N 0356500000317000322) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017