Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 496+000 - км 501+504, Кировская область (изв. N 0315100000317000210),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000317000210, Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 496+000 - км 501+504, Кировская область.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в аукционной документации.
Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении N 5 "Требования к материалам" аукционной документации.
Заявитель полагает, что в поз. 31 Приложения N 5 "Требования к материалам" требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам Бетона типа 1 не соответствуют требованиям действующего ГОСТа 26633-2015.
Так, в поз. 31 "Бетон типа 1" Заказчиком установлены следующие требования:
- соответствие ГОСТ 26633-2015;
- марка по морозостойкости: должен быть F300.
В п. 3.2 аукционной документации указано, что качество выполняемых работ должно быть не менее требуемых норм и значений на выполнение указанных видов работ, установленных законами РФ, нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами, относящимися к выполнению видов работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Исходя из указанного, следует, что марки бетона F300 (в соответствии с ГОСТ 26633-2012) не существует, ввиду вступления в силу нового государственного стандарта (ГОСТ 26633-2015). Кроме того, в поз. 31 Приложения N 5 "Требования к материалам" Заказчиком не определен базовый метод марок морозостойкости бетонов, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика пояснил, что 01.11.2017 г. в извещение о проведении рассматриваемой закупки, а также в аукционную документацию внесены изменения. В частности, Заказчик решил:
- исключить из документации требование к товару N 31 согласно приложению N 5 к аукционной документации "Бетон тип 1 в соответствии с техническим заданием" (Наименование товара в приложении N 5 к аукционной документации);
- исключить из документации товар N 31 согласно приложению N 5 к аукционной документации "Бетон тип 1 в соответствии с техническим заданием" (Наименование товара в приложении N 5 к аукционной документации).
Жалоба ИП Хаджирокова Р.М. поступила в Пермское УФАС России 20.11.2017 г., т.е. после внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, нарушений Закона о закупках не имеется.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ИП Хаджироковым Р.М. не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 20.11.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте Нострой, ИП Хаджироков Р.М. (ИНН 010300822103) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации, и выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 496+000 - км 501+504, Кировская область (изв. N 0315100000317000210) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017