Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Алтын" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на уборку и вывоз снега с территории здания по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,78 (извещение N 0256100000117000058),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000117000058 Заказчиком проводился электронный аукцион на уборку и вывоз снега с территории здания по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,78.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 г. заявка ООО "Алтын" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Алтын" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч.3 ст.70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.7 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.37 аукционной документации. Заказчиком установлено, что размер обеспечения составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 1 631 (Одна тысяча шестьсот тридцать один) рубль 67 копеек.
Кроме того, в упомянутом пункте установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям, указанным в ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013г.N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет. В случае обеспечения исполнения контракта в форме перечисления денежных средств, перевод денежных средств осуществляется по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Пермскому краю (ОПФР по Пермскому краю л/сч 05564П56000) р/с 40302810857737000096 Отделение Пермь, БИК 045773001.
Как следует из материалов жалобы, в регламентированный Законом о закупках срок, а именно 16.10.2017 г. Заказчиком в адрес ООО "Алтын" направлен для подписания проект контракта.
23.10.2017 г. проект контракта подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, однако на электронной площадке отсутствовал документ, подтверждающий внесение обеспечение исполнения контракта. Как пояснил представитель Заказчика, победителем на электронную почту Заказчика, в качестве подтверждения исполнения обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта предоставлено платежное поручение N506 от 23.10.2017 г. на сумму 1 631, 67 руб.
24.10.2017 г. Заказчиком, с использованием функционала электронной площадки Обществу направлено сообщение о необходимости опубликования подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта на электронной площадке, что было исполнено победителем 24.10.2017 г. При этом, согласно скриншоту с сайта электронной площадки данное действие поименовано доработкой контракта.
Комиссией установлено, что согласно указанному платежному поручению победителем некорректно указаны реквизиты для перечисления денежных средств, следовательно, Обществом не внесены денежные средства на соответствующий счет Заказчика, указанный в аукционной документации, не исполнено обязательство по внесению исполнения обеспечения контракта.
Как пояснил представитель Заказчика, 25.10.2017 г., Заказчиком, также посредством направления контракта на доработку, победителю сообщено о некорректности действий при внесении обеспечения исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена возможность отправления контракта на доработку, возможность отзыва проекта контракта Заказчиком или совершения иных действий, направленных на продление подписания проекта контракта.
При этом, как следует из материалов жалобы, в адрес победителя электронного аукциона от оператора площадки поступали уведомления, согласно которым доработка проекта контракта предполагает продление срока подписания контракта. Согласно уведомлению, полученному Обществом 25.10.2017 г., то есть после последней доработки проекта контракта Заказчиком, крайний срок подписания контракта - 30.10.2017 г. в 22:00 часов (по московскому времени).
Как следует из доводов жалобы, 27.10.2017 г. победителем закупки повторно внесено обеспечение исполнения контракта на корректный расчетный счет Заказчика (предоставлено платежное поручение N524 от 27.10.2017 г.)
Вместе с тем, 27.10.2017 г., до того, как упомянутое платежное поручение было опубликовано победителем закупки на сайте оператора торговой площадки, Заказчик признал ООО "Алтын" уклонившимся от подписания контракта, о чем составлен и опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок соответствующий протокол.
Комиссия отмечает, что действия, совершенные Заказчиком в личном кабинете электронной площадки, в части направления проекта контракта на доработку не предусмотрены порядком подписания контракта, установленным требованиями Закона о закупках. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.7 ст.70, ч.13 ст.70 Закона о закупках.
Вместе с тем, признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта является правомерным, поскольку Обществом не направлено надлежащее подтверждение внесения обеспечения исполнения контракта. Закон о закупках не предполагает повторное направление подтверждения обеспечения в случае ненадлежащего исполнения данного обязательства.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтын" на действия ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на уборку и вывоз снега с территории здания по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,78 (извещение N 0256100000117000058) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.7, ст.70, ч.13 ст.70 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017