Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на расходные материалы для реанимации (изв. N 0356500000317000349),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500000317000349 Заказчиком проводился электронный аукцион на расходные материалы для реанимации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с требованиями упомянутой статьи, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В соответствии с п.1 Постановления 102, ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются в отношении медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечни, утвержденные данным Постановлением.
При этом, перечень N1 содержит сведения о наименовании вида медицинского изделия и о соответствующих кодах Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК. В Постановлении N102 также установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Как пояснили представители Заказчика, наименования закупаемых медицинских изделий отсутствуют в перечне, установленном Постановлением N102, в связи с чем ограничение допуска товаров из иностранных государств, предусмотренное требованиями Постановления Заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, явку представителя для дачи дополнительных пояснений относительно доводов жалобы Заявитель не обеспечил.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект трейд" на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона на расходные материалы для реанимации (изв. N 0356500000317000349) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017