Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Виал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства рентгеноконтрастные и диагностические прочие (Йопромид) (изв. N 0156200009917000539),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009917000539 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства рентгеноконтрастные и диагностические прочие (Йопромид).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки. Вместе с тем, установленные требования не должны ограничивать конкурентное количество участников закупки. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Требования к закупаемому лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Йопромид", установлены в главе 5 аукционной документации, а именно: "раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, преднаполненные картриджи с контрастным средством к устройству для внутривенного введения Medrad Stellant D, 100 мл, N10".
По мнению подателя жалобы требование Заказчика о поставке лекарственного препарата в форме преднаполненных картриджей ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку данному требованию соответствует товар единственного производителя, а именно препарат с торговым наименованием "Ультравист", производства Байер Шеринг Фарма АГ (Германия). При этом, по мнению Заявителя форма выпуска лекарственного препарата не оказывает влияния на терапевтические показатели препарата, в связи с чем возможна поставка препарата с формой выпуска "флакон".
Как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа требование к форме выпуска установлено Заказчиком в связи с необходимостью использования препарата в инъекционной системе Medrad Stellant D, имеющейся у Заказчика, в доказательство чего в материалы жалобы предоставлена справка, выданная главным бухгалтером учреждения. При этом, требование о совместимости в упомянутым оборудованием также установлено в аукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика использование лекарственного препарата с формой выпуска "флакон" в упомянутом оборудовании возможно только в комплекте с одноразовыми колбами, что влечет за собой для Заказчика необходимость в дополнительных затратах. В доказательство данного довода Заказчиком в материалы жалобы предоставлен расчет экономии, согласно которому экономия в год при использовании препарата в форме преднаполненных картриджей составит порядка трех миллионов рублей.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что использование преднаполненных картриджей позволяет значительно сократить время подготовки оборудования к исследованию, что, в свою очередь влияет на качество и оперативность оказания медицинской помощи пациентам.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Виал" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства рентгеноконтрастные и диагностические прочие (Йопромид) (изв. N 0156200009917000539) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017