Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуОООТК "Фрост" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов Березовского, Дубовского и Заборьинского сельских поселений Березовского муниципального района Пермского края на 2018-2019 годы (изв. N 0156300024217000082),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024217000082Уполномоченным органомпроводился электронный аукционна содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов Березовского, Дубовского и Заборьинского сельских поселений Березовского муниципального района Пермского края на 2018-2019 годы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого вдокументации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1Раздела 9 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп.6 п.3 Раздела 9 информационной карты аукционной документации указано, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Разделе 7 "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ"Главы IV "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупках, документация об электронном аукционедолжна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Заявитель указывает, что в ТЗ содержатсяодинаковые наименование материалов, используемых при выполнении работ. Так, в частности, в пунктах 4, 8 ТЗ Щебень, фракция св.20 до 40 мм; в пунктах 5, 9 Щебень, фракция от 5 до 10 мм; в пунктах 11, 12, 13, 14 Бетон тяжелый.
Изучив представленные документы и информацию Комиссия пришла к выводу, что в ТЗ имеются одинаковые наименования материалов, используемых при выполнении работ.
Представитель Заказчика пояснил, что материалы повторяются, но в каждой позиции указаны различные показатели по какому либо материалу для разных видов работ. Так, например, щебень различается по группам и маркам по дробимости, бетон различается по классу по прочности на сжатие.
На основании указанного выше, с учетом отсутствия доказательств того, что в спорных пунктах ТЗ установлены требования к одним и тем же материалам, используемым при выполнении работ, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части не имеется.
Заявитель также указывает, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные в ТЗнарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытания.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в ТЗ установлено излишне много показателей материалов.
Представитель Заказчика пояснил, что товары, используемые при выполнении работ, описаны в соответствии с положениями Закона о закупках, исходя из потребности Заказчика, при этом, каждый показатель товара, указанный в ТЗ, является отдельным самостоятельным показателем, влияющим на качество материала в целом, и могут содержаться в документе о качестве.Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что показатели следует указывать в соответствии с ГОСТ, испытания проводить не нужно (в материалы дела представлены соответствующие доказательства).
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены соответствующие доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, сделать вывод о том, что показатели материалов, указанные в ТЗ,возможно указать только по результатам испытания, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
При этом, необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что ОООТК "Фрост" подало заявку на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что такому участнику закупки были понятны требования аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООТК "Фрост" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов Березовского, Дубовского и Заборьинского сельских поселений Березовского муниципального района Пермского края на 2018-2019 годы (изв. N 0156300024217000082)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017