Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Иванова М.Е. на действия уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - уполномоченный орган) и заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Канска (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Приобретение одного жилого, благоустроенного помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба Иванова М.Е. (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300006217000204.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- руководитель заказчика Букалов А.В. (выписка из распоряжения N 386-К от 02.12.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика Никакошева М.Ю. (доверенность N 21 от 21.11.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы, уполномоченный орган не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании положений документации о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом были нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно: необоснованно включено требование о наличии в приобретаемом жилом помещении плиты, поскольку указанное условие налагает на участников закупки дополнительные затраты и не является обязанностью собственника жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
В адрес Комиссии также поступили письменные возражения заказчика, содержащие мнение о том, что оспариваемое подателем жалобы положение аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе, Жилищному кодексу Российской Федерации, СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение одного жилого, благоустроенного помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение о проведении электронного аукциона от 27.10.2017).
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является приобретение одного жилого, благоустроенного помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона (пункт 2 "Описание объекта закупки") заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к объекту закупки:
"Приобретение одного жилого, благоустроенного помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. и не более 42 кв.м., в городе Канске.
Жилое помещение должно быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе которое не было восстановлено, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), расположено в многоквартирном доме.
Жилое помещение должно принадлежать участнику закупки на праве собственности и соответствовать нормам статьи 15 Жилищного кодекса РФ.
Наименование применяемых к товару требований |
Наименование показателя (характеристики) |
Значение показателя |
Параметры значения показателя |
Кухня |
Отдельная комната |
Наличие |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Плита в кухне |
Наличие |
Новая стационарная газовая или новая стационарная электрическая |
Вариативное значение |
|
Состояние |
В рабочем состоянии, с наличием духовки, всех необходимых ручек, переключателей. Поверхности без загрязнений, без сколов, трещин и потертостей. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
При этом из пояснений заказчика следует, что указанное требование установлено им на основании пунктов 5.3, 5.10 СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778.
Указанными положениями СП 54.13330.2011 установлено следующее:
5.3. В квартирах, предоставляемых гражданам в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и туалет (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
5.10. В квартирах, указанных в пункте 5.3, должны быть оборудованы: кухня - мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната - ванной (или душем) и умывальником; туалет - унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел - ванной (или душем), умывальником и унитазом. В других квартирах состав оборудования устанавливается заказчиком-застройщиком.
Таким образом, указанные требования к жилым помещениям, относятся к квартирам, которые уже введены в состав государственного и (или) муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования с целью предоставления отдельным категориям граждан. При этом указанное требование не распространяется на собственников жилых помещений - участников закупок при проведении конкурентной процедуры определения поставщика жилого помещения, предполагаемого к введению в муниципальную собственность с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативного обоснования обратного Комиссии представлено не было.
Следовательно, условие поставки о наличии новой стационарной газовой или новой стационарной электрической плиты является неправомерным требованием к объекту закупки, поскольку указанные товары (жилое помещение и новая стационарная газовая или новая стационарная электрическая плита) не являются технологически и функционально взаимосвязанными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Иванова М.Е. обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2017 г. N 1886
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017