Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Золотник" (далее также - податель жалобы) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет в 2018 - 2019 г.г. населению города Красноярска для МБДОУ N 212 "Городок" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), извещение N 0119300019817001506, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба ООО "Золотник" на действия единой комиссии при проведении конкурса.
Существо жалобы: нарушение единой комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренного документацией о проведении конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 212 "Городок" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшихся "22" ноября 2017 года в 11 часов 40 минут и "23" ноября 2017 года в 16 часов 45 минут, присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Моисеева Т.Ю. (доверенность от 15.02.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Генюк Е.Б. (доверенность N 2 от 10.11.2017, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017, удостоверение личности);
- и.о. заведующего заказчика - Глассон Т.В. (приказ N 184л/с от 12.12.2013, удостоверение личности);
- представитель ИП Мордвинцевой М.В. - Мордвинцева А.С. (доверенность от 20.11.2017, удостоверение личности);
- представитель ИП Мордвинцевой М.В. - Орлов М.А. (доверенность от 20.11.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что единой комиссией был нарушен предусмотренный конкурсной документацией порядок рассмотрения и оценки заявки ИП Мордвинцевой М.В. В том числе, по мнению подателя жалобы, единой комиссией были допущены следующие нарушения.
Во-первых, заявка ИП Мордвинцевой М.В. не соответствует критериям пунктов 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - значимость критерия 10%" и 3 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 30%" раздела 22.1 конкурсной документации. В этой части ООО "Золотник" полагает, что представленные ИП Мордвинцевой М.В. в составе заявки документы (контракты/договоры) не соответствуют конкурсной документации либо являются недействительными.
Во-вторых, заявка ИП Мордвинцевой М.В. была подана данным участником конкурса по окончании срока подачи заявок и соответственно не подлежала рассмотрению. В Приложении N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017 указаны дата и время подачи заявки ИП Мордвинцевой М.В. - в 11.00 часов 30.10.2017, то есть позже установленного конкурсной документацией времени, поскольку, как полагает податель жалобы, заявка должна была быть подана не позднее 10.59 часов 30.10.2017. Кроме того, фактически заявка была подана еще позднее, около 11.30 часов, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов.
В-третьих, заявка участником N 2 была подана представителем Мордвинцевой А.С., на что указано в Приложении N 2 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017. При этом представителем не была представлена доверенность от ИП Мордвинцевой М.В., что означает отсутствие соответствующих полномочий на подачу заявки, а также признание того факта, что заявка не была подана.
В-четвертых, содержание Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017 и Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017 (далее также - Протоколы) не соответствуют принципу открытости контрактной системы в сфере закупок, поскольку по участнику N 1 - ООО "Золотник" в обоих протоколах перечислены реквизиты контрактов, что не дает сомнений в их подлинности, при этом по участнику N 2 - ИП Мордвинцевой М.В. указано о представлении 2 контрактов и 53 договоров, однако ни в одном из протоколов не указаны реквизиты представленных документов, что дает основания сомневаться в том, что они действительно были представлены.
В-пятых, податель жалобы ставит под сомнение результаты подсчета баллов, присвоенных каждому из участников конкурса, в том числе, количество присвоенных ООО "Золотник" баллов по критерию "квалификация участников закупки" - 10,53. Податель жалобы также обращает внимание на отсутствие в Протоколах реквизитов представленных договоров и контрактов и информации о том, какая часть из них не соответствует конкурсной документации и не подлежит оценке единой комиссией, что исключает возможность проверки объективности и достоверности результатов конкурса.
В-шестых, единой комиссией не учтены факты нарушения ИП Мордвинцева М.В. требований, установленных пункта 4.1 раздела 3 конкурсной документации, т.к. ранее на данного участника было выписано Предписание ввиду нарушения Правил противопожарного режима в помещениях, в которое ежедневно поступают малолетние дети (согласно данным сайта Октябрьского районного суда г. Красноярска).
В-седьмых, единой комиссией не учтены факты нарушения ИП Мордвинцевой М.В. требований, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", а именно пункта 1.2. указанных правил, касающегося оборудования и содержания территории. В частности, помещение для оказания услуг по присмотру за детьми, используемое ИП Мордвинцевой М.В., не соответствует требованиям законодательства, так как непосредственно граничит с пивным рестораном. Кроме того, в настоящее время количество кабинок и кроваток для оказания услуг составляет 32 штуки, в то время как по рассматриваемому конкурсу предполагается оказание услуг в отношении 50 детей. То есть податель жалобы полагает, что на сегодняшний день ИП Мордвинцевой М.В. не обладает достаточными материальными ресурсами для оказания услуг.
До начала рассмотрения жалобы по существу от подателя жалобы поступило дополнение к жалобе, которое содержало также следующие дополнительные доводы (помимо указанных в жалобе).
В-седьмых, ИП Мордвинцевой М.В. нарушен раздел 15.1 конкурсной документации "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению".
В-восьмых, ИП Мордвинцевой М.В. нарушен раздел 17 конкурсной документации "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии". У подателя жалобы имеются сомнения о своевременном внесении ИП Мордвинцевой М.В. денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В-девятых, у ИП Мордвинцевой М.В. имеются недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, так как она привлекалась к административной ответственности в связи с нарушением Правил противопожарного режима согласно решению Октябрьского районного суда.
В-десятых, заявка ИП Мордвинцевой М.В. не может соответствовать разделам 4.1. и 4.2 конкурсной документации, так как условия указанных разделов устанавливают требования к организации хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня по основному месту для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее: групповую комнату для игр (игровую) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка; раздевальную (приемную); буфетную; спальню (спальное место); туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и другие требования, установленные указанными разделами. У ИП Мордвинцевой М.В. отсутствуют такие возможности в силу наличия небольшого помещения на текущую дату, следовательно доказательства соответствия данным разделам не имеются, а субаренда помещений противоречит условиям проведения Конкурса.
В-одиннадцатых, по условиям конкурсной документации подлежит заключению контакт на общее количество детей - 50 человек, однако данное условие не может быть выполнено ИП Мордвинцевой М.В. в силу наличия действующих договорных отношений и отсутствия соответствующих площадей на дату проведения Конкурса.
От единой комиссии, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией оценка заявок производилась на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085). В связи с чем единая комиссия, уполномоченный орган считают доводы подателя жалобы необоснованными.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшегося "23" ноября 2017 года в 16 часов 45 минут, от подателя жалобы поступило ходатайство об ознакомлении с оригиналом заявки ИП Мордвинцевой М.В. на участие в конкурсе (вх. N 21990 от 23.11.2017). Комиссия данное ходатайство не удовлетворила, поскольку оригинал заявки ИП Мордвинцевой М.В. на участие в конкурсе был представлен Комиссии для обозрения и не входит в состав материалов жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет в 2018 - 2019 г.г. населению города Красноярска для МБДОУ N 212 "Городок" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение о проведении конкурса N 0119300019817001506).
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в части результатов оценки заявки участников конкурса - ООО "Золотник" и ИП Мордвинцевой М.В. на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В разделе 15.2 конкурсной документации указанные следующие условия:
Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок, по форме и с оформлением, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе предоставляется участником закупки в уполномоченный орган по размещению заказа - департамент муниципального заказа администрации города:
- в письменной форме по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 609, тел.8 (391) 226-19-53, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью и поданной с использованием единой информационной системы с "10" октября 2017 года (в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов перерыв на обед с 13:00 до 14:00) до 11.00 часов "30" октября 2017 года;
- на заседание единой комиссии до момента вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, которое начинается с 11.00 часов "30" октября 2017 года по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 303.
В связи с тем, что в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95 действует пропускной режим, участнику (его представителю) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Для присутствия на заседании единой комиссии на вскрытии конвертов с заявками, открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участнику (его представителю) необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие полномочия.
Из содержания Приложения N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017 следует, что заявка ИП Мордвинцевой М.В. на участие в конкурсе поступила 30.10.2017 в 11:00.
Комиссия, учитывая требования части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и условия раздела 15.2 конкурсной документации, пришла к выводу о том, что единой комиссией нарушений требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации при приеме заявки ИП Мордвинцевой М.В. на участие в конкурсе допущено не было.
Податель жалобы полагает, что заявка ИП Мордвинцевой М.В. не должна была быть принята к рассмотрению, поскольку была подана неуполномоченным лицом. Следует отметить, что Закон о контрактной системе не определяет лицо, которое должно подать заявку от лица участника конкурса. Вместе с тем, доказательства того факта, что заявка ИП Мордвинцевой М.В. была подана неуполномоченным лицом, у Комиссии отсутствуют, а требование раздела 15.2 конкурсной документации, на которое ссылается податель жалобы, касается присутствия на заседании единой комиссии на вскрытии конвертов с заявками, открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участника (его представителя), а не подачи конкурсной заявки.
Таким образом, доводы подателя жалобы в отношении того, что заявка ИП Мордвинцевой М.В. принята к рассмотрению с нарушением требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации, признаны Комиссией необоснованными.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В силу частей 4, 10, 12 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара).
Комиссия проанализировала содержание Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017 и Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017 и установила, что в указанных протоколах единой комиссией в отношении критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" у участника конкурса ООО "Золотник" указано: "5 (пять) контрактов Контракт N 106 от 26.08.2014 Контракт N 137 от 01.04.2015 Контракт N 57 от 24.08.2015 Контракт N 235 от 30.11.2015 Контракт N 238 от 14.12.2015", у участника конкурса ИП Мордвинцевой М.В. указано: "2 контракта 53 договора".
Комиссия отмечает, что указанная информация в отношении конкурсных заявок включена единой комиссией ровно в том объеме, в котором она содержится в конкурсных заявках, представленных в соответствии с формами, содержащимися в Приложениях N 1 и N 2 к конкурсной документации. Информация в отношении критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" единой комиссией не сокращена и не распространена. Нормы Закона о контрактной системе не предусматривают внесение в Протоколы реквизитов всех представленных документов, а также информации о том, какая часть из представленных участником конкурса в качестве подтверждения наличия опыта контрактов/договоров не соответствует конкурсной документации и не подлежит оценке единой комиссией. Следовательно, содержание Протоколов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, доводы подателя жалобы в отношении содержания Протоколов являются необоснованными.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением N 1085.
Исследовав конкурсную документацию, Комиссия установила, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены заказчиком в разделе 22 конкурсной документации, в котором установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%;
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - значимость критерия 10% (показатель - качество услуг: отсутствие детского травматизма, отсутствие динамики увеличения числа хронических и сезонных заболеваний детей за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе);
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 30% (показатель - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема).
В отношении показателя нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" заказчиком предписано единой комиссии каждой заявке выставлять значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в конкурсной документацией максимальным значением показателя этого критерия.
Также единой комиссии в рамках рассматриваемого показателя указано на необходимость произведения оценки сведений в заявках об отсутствии детского травматизма, отсутствии динамики увеличения числа хронических и сезонных заболеваний детей за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе - до 100 баллов, коэффициент значимости показателя - 1.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется следующим образом: при наличии детского травматизма, динамики увеличения числа хронических и сезонных заболеваний детей выставляется значение 0 баллов; при отсутствии детского травматизма, отсутствии динамики увеличения числа хронических и сезонных заболеваний детей выставляется значение 100 баллов, в соответствии с установленными в конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
В отношении показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участника конкурса" заказчиком предписано единой комиссии каждой заявке выставлять значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в конкурсной документацией максимальным значением показателя этого критерия.
Также единой комиссии в рамках рассматриваемого показателя указано на необходимость произведения оценки сведений в заявках о наличии у участников закупки соответствующего опыта, который подтверждается копиями контрактов (договоров) на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста стоимостью не менее 400 000,00 рублей каждый за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - до 100 баллов, коэффициент значимости показателя - 1.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В результате изучения содержания оригинала конкурсной заявки ИП Мордвинцевой М.В. Комиссией было установлено, что заявка ИП Мордвинцевой М.В. по форме и содержанию соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе, раздела 15.1 конкурсной документации.
Также Комиссией было установлено, что в составе такой заявки ИП Мордвинцевой М.В. были представлены копии 2 контрактов и 53 договоров, подтверждающих, по ее мнению, наличие у нее опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, заключенных между ИП Мордвинцевой М.В. и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями либо между ИП Мордвинцевой М.В. и физическими лицами, на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста стоимостью не менее 400 000,00 рублей каждый. При этом в содержании рассматриваемой конкурсной заявки все представленные ИП Мордвинцевой М.В. контракты, договоры являлись контрактами/договорами на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста стоимостью не менее 400 000,00 рублей каждый.
Вместе с тем 17 из представленных ИП Мордвинцевой М.В. договоров были заключены ранее, чем за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и правомерно не были приняты во внимание единой комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса". Остальные 36 договоров и 2 контракта полностью соответствовали условиям конкурсной документации и правомерны были приняты единой комиссией к учету при оценке заявки ИП Мордвинцевой М.В.
Также в заявке ИП Мордвинцевой М.В. в отношении показателя "Качество услуг" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" продекларировано отсутствие детского травматизма, отсутствие динамики увеличения числа хронических и сезонных заболеваний детей за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе путем указания слова "отсутствует".
В отношении объекта закупки ИП Мордвинцевой М.В. в конкурсной заявке касательно требования о соответствии требованиям, установленным разделами 4.1, 4.2 конкурсной документации, указано "соответствует".
На основании подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в разделе 15 конкурсной документации было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным, в том числе, пунктами 3) и 4.1) раздела 3 конкурсной документации, а именно:
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признанииобязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;
4.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ни Закон о контрактной системе, ни положения конкурсной документации не обязывают участника закупки при подаче в составе заявки на участие в конкурсе совместно с декларацией о собственном соответствии вышеуказанным единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, прикладывать какие-либо документы, подтверждающие достоверность декларируемых таким лицом сведений.
Проанализировав оригинал конкурсной заявки ИП Мордвинцевой М.В., Комиссия выявила в ее составе декларацию указанного участника закупки о собственном соответствии вышеуказанному единому требованию, предусмотренному разделами 3 и 15 конкурсной документации и соответственно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что действие пункта 4.1) раздела 3 конкурсной документации, пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на участника закупки ИП Мордвинцеву М.В. не распространяется, поскольку данный участник закупки не является юридическим лицом.
Доказательства несоответствия ИП Мордвинцевой М.В. единому требованию пункта 3) раздела 3 конкурсной документации, пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют.
Представленное подателем жалобы в качестве доказательства своих доводов решение Октябрьского районного суда не принимается во внимание Комиссией, поскольку из данного решения не следует, что в отношении ИП Мордвинцевой М.В. применены какие-либо меры административного реагирования либо, что у ИП Мордвинцевой М.В. имеются какие-либо недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, указанное решение Судом вынесено ранее, чем за прошедший календарный год.
В силу пункта 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Из пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Разделом 17 конкурсной документации предусмотрено, участники закупки, подающие заявки обязаны предоставить обеспечение заявки. Обеспечение может быть предоставлено путем внесения денежных средств или в виде безотзывной банковской гарантии. Размер обеспечения заявок - 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 108 000,00 рублей (сто восемь тысяч рублей 00 копеек). Реквизиты для перечисления денежных средств: Получатель - УФК по Красноярскому краю (МР190100062 Департамент муниципального заказа администрации города л/с 05193005770); ИНН 2466203803/КПП 246601001; Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск, р/счет N 40302810400003000062, БИК 040407001, ОГРН 1072468020503. В назначении платежного поручения указывается: "Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет в 2018-2019 г.г.населению города Красноярска для МБДОУ N 212 "Городок" у СМП, СОНО". Документами, подтверждающими внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав содержание конкурсной заявки ИП Мордвинцевой М.В., установила наличие в ее содержании платежного поручения N 114 от 29.10.2017, подтверждающего внесение ИП Мордвинцевой М.В. денежных средств в размере 108 000,00 рублей в качестве обеспечения заявки. Таким образом, довод подателя жалобы не подтвердился.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате изучения Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017 Комиссией было установлено, что действия единой комиссии при осуществлении рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта были совершены в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что единой комиссией обоснованно при произведении оценки по имеющейся в конкурсной документации формуле по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса" было принято во внимание наличие в конкурсной заявке ИП Мордвинцевой М.В. 2 контрактов и 36 договоров, заключенных между ИП Мордвинцевой М.В. и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями либо между ИП Мордвинцевой М.В. и физическими лицами, на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста стоимостью не менее 400 000,00 рублей каждый. Также при осуществлении оценки по вышеуказанному показателю единой комиссией обоснованно не были учтены 17 из представленных ИП Мордвинцевой М.В. договоров, которые были заключены ранее, чем за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не нашли своего подтверждения следующие доводы подателя жалобы:
- единой комиссией не учтены факты нарушения ИП Мордвинцевой М.В. требований, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", а именно пункта 1.2. указанных правил, касающегося оборудования и содержания территории. В частности, помещение для оказания услуг по присмотру за детьми, используемое ИП Мордвинцевой М.В., не соответствует требованиям законодательства, так как непосредственно граничит с пивным рестораном. Кроме того, в настоящее время количество кабинок и кроваток для оказания услуг составляет 32 штуки, в то время как по рассматриваемому конкурсу предполагается оказание услуг в отношении 50 детей. То есть податель жалобы полагает, что на сегодняшний день ИП Мордвинцевой М.В. не обладает достаточными материальными ресурсами для оказания услуг.
- заявка ИП Мордвинцевой М.В. не может соответствовать разделам 4.1. и 4.2 Конкурсной документации, так как условия указанных разделов устанавливают требования к организации хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня по основному месту для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее: групповую комнату для игр (игровую) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка; раздевальную (приемную); буфетную; спальню (спальное место); туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и другие требования, установленные указанными разделами. У ИП Мордвинцевой М.В. отсутствуют такие возможности в силу наличия небольшого помещения на текущую дату, следовательно доказательства соответствия данным разделам не имеются, а субаренда помещений противоречит условиям проведения Конкурса.
- по условиям конкурсной документации подлежит заключению контакт на общее количество детей - 50 человек, однако данное условие не может быть выполнено ИП Мордвинцевой М.В. в силу наличия действующих договорных отношений и отсутствия соответствующих площадей на дату проведения Конкурса.
Комиссия отклонила указанные доводы подателя жалобы, поскольку, во-первых, в конкурсной заявке ИП Мордвинцевой М.В. указано о ее соответствии требованиям, установленным разделами 4.1, 4.2 конкурсной документации. Во-вторых, у Комиссии отсутствуют доказательства достоверности фактов, изложенных в жалобе. В-третьих, конкурсная комиссия дает оценку документам и сведениями, содержащимся в конкурсной заявке, и исходит из принципа добросовестности лица, подавшего заявку. В-четвертых, в разделе 15.1 конкурсной документации содержится условие о том, что участник закупки несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, представленных в заявке на участие в конкурсе.
Кроме того в отношении данных доводов, а также доводов подателя жалобы в отношении предоставления ИП Мордвинцевой М.В. недостоверной, по сведениям подателя жалобы, информации в конкурсной заявке, в том числе об отсутствии у ИП Мордвинцевой М.В. недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ Комиссия отмечает следующее.
Закон о контрактной системе не содержит правовой нормы, вменяющей обязанность единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном статьей 53 Закона о контрактной системе, совершать действия, направленные на проведение проверки на предмет определения степени достоверности документов и сведений, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, и получение доказательств, подтверждающих степень достоверности содержания таких документов и сведений.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Из вышеуказанных положений законодательства с учетом требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что действия участника закупки (в том числе по предоставлению в составе заявки на участие в закупки документов и сведений в отношении собственной квалификации, соответствия единым и иным требованиям, установленным в конкурсной документации) признаются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.
При этом у единой комиссии на момент принятия решения о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе должны быть безусловные и неопровержимые доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе недостоверных сведений в отношении наличия у него опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в отношении его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в отсутствие таких доказательств, у единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном статьей 53 Закона о контрактной системе, и на момент окончания такой процедуры и подписания протокола, предусмотренного частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе, отсутствовали основания подвергать сомнению сведения и документы, представленные ИП Мордвинцевой М.В. в поданной с соблюдением требований оформления, предусмотренных конкурсной документацией и частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсной заявке.
Ссылки подателя жалобы на заключенный ИП Мордвинцевой М.В. контракт от 07.11.2017 отклоняются Комиссией, поскольку сам по себе факт заключения ИП Мордвинцевой М.В. указанного контракта подтверждением доводов подателя жалобы не является.
Таким образом, Комиссия установила, что в рассматриваемых действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки такими действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Золотник" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2017 г. N 1875
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017