Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО СК "Пантерра" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чистопольский детский сад "Колосок" отдела (далее - аукционная комиссия), при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения МБДОУ Чистопольский детский сад "Колосок" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО СК "Пантерра" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии Шарапов А.В. (доверенность от 04.10.2017, паспорт);
- представитель ООО СК "Пантера" Панюшкин Д.Н. (на основании Протокола общего собрания общества, паспорта).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки, поданной ООО СК "Пантерра" на участие в электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым, действия по отклонению первой части заявки ООО СК "Пантерра" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования, предъявляемые к используемому товару, в том числе по позиции N 7 расчета потребности в материалах: "Трубки из поливинилхлоридного пластиката типа 305, серого или белого или черного цвета, предназначенные для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000 В постоянного и переменного тока с допустимой частотой до 50 Гц. Марка трубки должна быть ТВ-50 либо TB-40T. Номинальный внутренний диаметр трубки должен быть 20 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона, значения характеристик (показателей) должны быть указаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными федеральными законами Российской Федерации.
Кроме того Техническое задание, являющееся описанием объекта закупки, содержит условие о соответствии материалов по своему качеству, комплектности и упаковке требованиям соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия".
В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ 19034-82 трубки изготавливают высшего и первого сортов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Из требований к применяемым товарам, указанных в позиции N 7 расчета потребности в материалах видно, что заказчику требуются трубки серого или белого или черного цвета.
Таким образом, трубки из поливинилхлоридного пластиката марки ТВ-50 должны изготавливаться только черного цвета.
Участником закупки, заявке которого присвоен номер в протоколе 18, по позиции N 7 расчета потребности в материалах предложено следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 19034-82 такая характеристика товара, как "цвет", применяется только для описания окрашенных трубок. Цвет окрашенных трубок дотжен соответствовать указанному в табл.3.
Марка |
Цвет |
ТВ-40, ТВ-40Т, ТВ-50-14 ТВ- 60 |
Белый, черный, серый, коричневый, красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, светло-синий, голубой фиолетовый |
ТВ-40А |
Черный, серый, коричневый, розовый, бордо, оранжевый, зеленый, синий |
ТВ-50 |
Черный |
Учитывая требования, предъявляемые к используемому товару, установленные заказчиком в расчете потребности в материалах, положений ГОСТ 19034-82, инструкции по заполнению заявки, участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежало указать цвет трубки из поливинилхлоридного пластиката в соответствии с табл.3 ГОСТ 19034-82.
Таким образом, заявка участника закупки, которой присвоен номер в протоколе 18, по позиции N 7 расчета потребности в материалах содержит конкретные показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 19034-82, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, пункту 2.3. ГОСТ 19034-82.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО СК "Пантерра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2017 г. N 1913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017