Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Метрика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования с заменой фильтров и ЗИП на объектах ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Метрика" (далее - податель жалобы) на действия заказчика.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований о законодательстве.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки содержатся требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что, по его мнению, доводы жалобы являются необоснованными, поскольку документация о проведении электронного аукциона составлена с соблюдением требований законодательства. При этом объект закупки описан в соответствии с потребностью заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования с заменой фильтров и ЗИП на объектах ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчиком устанавливаются требования к запрашиваемому товару, прежде всего, исходя из собственных потребностей и целей, ради которых закупается услуга.
Из анализа документации о проведении электронного аукциона, а также письменных пояснений заказчика следует, что все требования, которые установлены заказчиком к закупаемому товару, установлены заказчиком в соответствии с его потребностями в данном товаре. При этом в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет характеристики товара, необходимые для указания участниками в конкретных значениях.
При этом, Комиссия отмечает, что требование заказчика предоставить конкретные значения показателей, которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку принять участие в таком аукционе смогут только те лица, которые имеют в наличие товар с сертификатами качества, в которых указаны конкретные значения показателей, полученных при испытании определенной партии таких товаров.
Однако, проанализировав требования к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ, Комиссия не установила что они содержат требования к показателям, которые станут известны после производства таких товаров. Подателем жалобы нормативного обоснования, а также доказательств подтверждения данного довода представлено не было.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России также учтено то обстоятельство, что предметом проводимой закупки является не производство закупаемого товара, а оказание услуг с его использованием, которые могут быть осуществлена любым участником закупки. Доказательств ограничения возможности участия таких организаций в электронном аукционе в адрес Комиссии также не представлено.
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства о контрактной системе при формировании документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Метрика" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2017 г. N 1909
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017