Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПОСАД" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой топлива дизельного для МП "ДРСП Ленинского района"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019817001660, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПОСАД" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой топлива дизельного для МП "ДРСП Ленинского района"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Махновец В.С. (доверенность N 1 от 27.11.2017);
- представитель аукционной комиссии уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017);
- представитель ООО "ПОСАД" Шаховцев С.С. (доверенность б/н от 12.02.2017).
Из содержания жалобы ООО "ПОСАД" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Кроме того, представитель аукционной комиссии уполномоченного органа указала на техническую ошибку при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017, представила протокол заседания единой комиссии по осуществлению закупок от 24.11.2017, согласно которому комиссией уточняется обоснование принятого решения о несоответствии первой части заявки, требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в отношении заявки N2
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой дизельного топлива у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для нужд МП "КПАТП N 5"", номер извещения 0119300019817001473.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0119300019817001660-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N2 (ООО "ПОСАД") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (по позициям 1, 2 не указан способ отпуска товара)"
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком установлены, в том числе, следующие значения показателей товара, необходимого к поставке в рамках закупки:
N п/п
|
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Способ отпуска товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятся), установленные заказчиком |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Дизельное топливо для летнего периода. |
Литр; дм3 |
130 000 |
Доставка на АЗС заказчика в 2018 г. |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия" Цетановое число, |
не менее 51,0 |
2 |
Дизельное топливо для зимнего периода, соответствующих климатических условий для города Красноярска |
Литр; дм3 |
60 000 |
Доставка на АЗС заказчика в 2017 г. |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия"
Цетановое число, |
не менее 48,0 |
При анализе заявки N2 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Дизельное топливо для летнего периода |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия" Цетановое число не менее 51,0 |
Литр; дм3 |
130 000 |
Россия |
2 |
Дизельное топливо для зимнего периода, соответствующих климатических условий для города Красноярска |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия" Цетановое число не менее 48,0 |
Литр; дм3 |
60 000 |
Россия |
Таким образом, информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе в заявке была указана, следовательно, участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией принято во внимание пояснение представителя аукционной комиссии уполномоченного органа о допущенной технической ошибке при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017. Согласно представленному протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок от 24.11.2017 заявке N2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 4 документации об электронном аукционе (по позициям 1. 2 требуется доставка на АЗС заказчика, предложен список АЗС участника закупки)".
При анализе заявки N2 Комиссия Красноярского УФАС России также установила, что в заявке отсутствует столбец "Способ отпуска товара" и какое-либо указание на то, что доставка товара будет производиться на АЗС заказчика, при этом к заявке приложен список АЗС участника закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в заявке участника указано: "Общество с ограниченной ответственностью "ПОСАД" согласно поставить ГСМ в соответствии с требованиями Документации об аукционе, а именно:_".
Исходя из формулировок, использованных подателем жалобы в заявке, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ПОСАД" выразил согласие на поставку товаров в соответствии с условиями, предусмотренными документацией электронного аукциона, за исключением способа отпуска (доставки) товара на АЗС заказчика, что означает отсутствие согласия осуществить поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, с необходимым заказчику способом отпуска (доставки) товара. Следовательно, заявка ООО "ПОСАД" не соответствует требованиям аукционной документации, что согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Вследствие изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 67 отразила в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0119300019817001660-1 основание отказа в допуске заявке N2 к участию в электронном аукционе, несоответствующее фактически принятому аукционной комиссией решению (фактическому основанию).
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ПОСАД" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушавшей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения в содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 изменений, соответствующих фактически принятому аукционной комиссией решению.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2017 г. N 1910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017