Дата оглашения решения: 27 ноября 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Вечеровой А.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): Домашкина Александра Владимировича (доверенность N26/17 от 27.11.2017), Тарабцевой Ольги Владимировны (доверенность N 26/17 от 27.11.2017),
в отсутствие представителей Научно-образовательной ассоциации "Методический центр "Иваново" (далее - Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Научно-образовательной ассоциации "Методический центр "Иваново" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Ивановской области в 2017 году (извещение 0133200004817000010).
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок сформировано Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, требования, изложенные Заказчиком в п. 5.1.1 Технического задания приложения N1 к государственному контракту извещения о проведении запроса котировок, о том, что "Научный руководитель проекта отвечает следующим требованиям: наличие научной степени не ниже кандидата экономических наук; наличие опыта участия в исследованиях по заказу органов государственной власти при проведении опроса с помощью планшетных компьютеров в 2016-2017 гг." противоречат ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Департамент развития информационного общества Ивановской области с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200004817000010 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Ивановской области в 2017 году.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
П. 1, 5.1.1, 5.1.3.2 Технического задания приложения N1 к государственному контракту извещения о проведении запроса котировок предусмотрено: наименование услуги: проведение мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Ивановской области в 2017 году.
В рамках выполнения мониторинга Исполнитель назначает научного руководителя проекта. Научный руководитель проекта отвечает следующим требованиям:
- наличие научной степени не ниже кандидата экономических наук;
- наличие опыта участия в исследованиях по заказу органов государственной власти при проведении опроса с помощью планшетных компьютеров в 2016-2017 гг.
До начала полевых работ Исполнитель проводит инструктаж интервьюеров_ Инструктаж проводит научный руководитель проекта_
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о том, что научную степень и опыт работы должен иметь исполнитель или кто-либо из сотрудников исполнителя. Исполнитель по контракту в качестве научного руководителя может привлечь стороннее лицо, отвечающее требованиям извещения о проведении запроса котировок. Требования, которые, по мнению Заявителя, противоречат ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком не к исполнителю по контракту. Вместе с тем, в том случае, если научным руководителем проекта будет выступать сотрудник исполнителя, данные требования будут установлены к исполнителю.
Проанализировав указанное выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к наличию опыта, а также иных ресурсов, необходимых для оказания услуг по контракту, а именно: требования к наличию опыта участия в исследованиях по заказу органов государственной власти при проведении опроса с помощью планшетных компьютеров в 2016-2017 гг., а также научной степени не ниже кандидата экономических наук для научного руководителя проекта. Указанные требования противоречат ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Научно-образовательной ассоциации "Методический центр "Иваново" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Ивановской области в 2017 году (извещение 0133200004817000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Машкова
_______________________________ А.Р. Вечерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 ноября 2017 г. N 07-15/2017-218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017