Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика: Иванова Г.А., по доверенности N01-225 от 02.02.2017, в отсутствии представителя от заявителя, рассмотрев жалобу - ООО "Техпрайм" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее Заказчик, аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка коммутаторов (в соответствии с техническим заданием)" (извещение N 0261000000117000029) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе его (Заявителя) заявки, являются незаконными. Считает, что в своей заявке указал конкретные показатели всех товаров, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию аукционной документации:
Неуправляемый сетевой коммутатор 1 - количество 10 шт. | |
Тип коммутатора |
неуправляемый |
Общая пропускная способность |
Не менее 32 Гбит/с |
Высота |
Не более 1U |
Крепеж для установки в 19-дюймовую стойку или шкаф |
Должен быть |
Количество сетевых портов RJ45 |
Не менее 16 |
Скорость работы сетевых портов |
10/100/1000 Мбит/с и другие конкретные показатели. |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0261000000117000029-1 заявка Общества отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (первая часть заявки не соответствует требованиям п. 12 аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Основание: участник электронного аукциона в заявке предоставил недостоверную информацию о товаре предполагаемого к поставке в соответствии с Техническими требованиями, указанными в (Приложении N 1 к Документации об электронном аукционе). Не указан товарный знак, а также не указано фирменное наименования товара (указан - неуправляемый сетевой коммутатор Cisco SB).
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что им подана заявка, в которой предложен товар: "Неуправляемый сетевой коммутатор Cisco SB, страна происхождения Китай", а также технические характеристики согласно техническому заданию аукционной документации.
Комиссия установила, что фирменное наименование - это уникальное (как правило, словесное) обозначение товара, работы, услуги, учреждения, организации или предприятия. Фирменное наименование товара, работы или услуги называется "товарным знаком" ("торговой маркой"), который может быть зарегистрирован в установленном законом порядке.
Представитель Заказчика утверждает, что Cisco - это наименование товарного знака, а SG110-16-EU, например - это фирменное наименование. Такого товарного знака, как Cisco SB - не существует.
Однако согласно официальному сайту Cisco имеются в наличии неуправляемые коммутаторы Cisco Small Business (SB) с перечислением моделей (например, Cisco SD2005 5).
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал наименование (товарный знак) продукта неуправляемого коммутатора Cisco SB, не указав при этом модель коммутатора.
Вместе с тем, указание на модель в заявке Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что изучив конкретные показатели неуправляемого коммутатора, указанные в заявке Общества, можно сделать вывод, что подходит одна модель Cisco SB 110 16 HP (Cisco SB 110 16 HP EU).
Таким образом, Комиссия делает вывод, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе и не подлежала отклонению.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок, все заявки, за исключением заявки N3, отклонены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя обоснованная; аукционная комиссия, незаконно отклонив заявку Общества, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "Техпрайм" на действия аукционной комиссии - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка коммутаторов (в соответствии с техническим заданием)" (извещение N 0261000000117000029)- обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области нарушившим положения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 ноября 2017 г. N 353/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017