Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика: Костылевой О. В., по доверенности N2 от 28.11.2017, в отсутствии представителя от заявителя, рассмотрев жалобу - ООО "Техпрайм" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ" (далее Заявитель, Общество) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Передача программного обеспечения" (извещение N 0361300027617000064) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе его (Заявителя) заявки, являются незаконными. Считает, что в своей заявке указал конкретные показатели всех товаров, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п. 14 р. "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе..
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании аукционной документации указано: "Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный и его описание (конкретные характеристики).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2017 N0361300027617000064-1 заявка Общества отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не предоставлена информация о версии предлагаемого продукта Kaspersky Endpoint Security12 мес.).
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что им подана заявка, в которой Заявитель выразил свое согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Заказчика, не указав при этом конкретный показатель, а именно - Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный, при этом остальные характеристики соответствовали требованиям аукционной документации и свидетельствовали о том, что Заявитель поставит именно Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный.
Вместе с тем, аукционной документацией не предусмотрено, что участники аукциона должны указывать конкретные характеристики; достаточно согласия на условия, установленные в техническом задании.
Комиссия делает вывод, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе и не подлежала отклонению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя обоснованная; аукционная комиссия, незаконно отклонив заявку Общества, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "Техпрайм" на действия аукционной комиссии - МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Передача программного обеспечения" (извещение N 0361300027617000064) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ" нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 ноября 2017 г. N 354/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017